Эпиграф к уроку: «Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости». Р. Эмерсон
1. Дайте характеристику элементу углероду, исходя из положения его в П.С. химических элементов.
С Алмаз Графит Уголь
Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Задачи урока: 1.Познавательная - углубить и обобщить сведения о хим. элементах. Выявить сущность производственных процессов. 2. Психологическая – объяснить целостность живого и неживого единства природы и природных явлений. 3. Развивающая – дать представление о химической форме движения материи. Формировать умение логически мыслить, проводить хим. опыты, составлять уравнения реакций, делать выводы. 4. Воспитательная - повышать интерес к проблемам современной науки, воспитывать культуру труда.
С С=O О=С=О Угарный газУглекислый газ
Химические свойства С основными оксидами С водой С основаниями С некоторыми солями
Получение, собирание и распознавание оксида углерода(IV) 1.Соберите прибор как на рисунке. 2.В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. 3.Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа. 4.Сделайте выводы – стр192
ПОЛУЧЕНИЕ
Качественная реакция на карбонат-ионы
ПРИМЕНЕНИЕ
Что вам известно о солях угольной кислоты: СРЕДНИЕ - КАРБОНАТЫ КИСЛЫЕ – ГИДРОКАРБОНАТЫ CaCO 3 + H 2 O + CO 2 = Ca(HCO 3 ) 2 Ca(HCO 3 ) 2 = CaCO 3 + H 2 O + CO 2
Производство солей угольной кислоты
Кунгурская пещера – чудо природы Уральских гор Причудливые сталактикы, навстречу которым снизу вырастают сталагмиты
Предложите способы устранения накипи
В результате образуется временная и постоянная жесткость воды ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ Временная Ca(HCO 3 ) 2, Mg(HCO 3 ) 2 Постоянная CaCl 2, CaSO 4, MgCl 2 и др Способы устранения 1. Кипячение 2. Добавление соды – Na 2 CO 3 или Ca(OH) 2 1. Добавление соды 2. Использование катионнообменны х препаратов
Информация о домашнем задании 1.Что такое сухой лед? Почему он так называется? Чем сухой лед отличается от обычного? 2. § 30 упр 6 3. Провести домашний эксперимент на устранении накипи на посуде?
Рефлексивный тест 1.Я узнал(а) много нового- 2.Мне это пригодится в жизни- 3.На уроке было над чем подумать- 4. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы- 5.На уроке я поработал(а) добросовестно- 6. Мне не понравился урок -
«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – пробуйте еще». Д.И.Менделеев
Спасибо за урок !!!