хватом сверху хватом снизу (б) Смешанным (в) Упражнения с лентой является непрерывное поддержание инерции ее полета при последовательном выполнении различных рисунков. Полеты ленты должны быть равномерными, изменение скорости относительно плавными. При движении лента слегка шелестит. Хлест, щелчок указывает на основную ошибку– резкое ускорение.
Разновидности махов В горизонтальной плоскости (а) В вертикальной плоскости (б) В боковой плоскости (в)
Последовательность обучения Большие лицевые махи Примерные упражнения И.п. руки в стороны лента в правой руке Лицевой мах правой влево-книзу Лента проходит перед носками с касанием пола Тоже вправо
Большие лицевые махи Лицевой мах правой влево-кверху Лицевой мах правой влево-кверху Выполняют прямой рукой без касания пола лентой. В конце движения кисть сгибают в сторону полета ленты, локоть слегка округляют Выполняют прямой рукой без касания пола лентой. В конце движения кисть сгибают в сторону полета ленты, локоть слегка округляют Мах право-кверху Мах право-кверху Мах в обратном направлении следует начинать когда конец ленты мелькает у левого плеч Мах в обратном направлении следует начинать когда конец ленты мелькает у левого плеч
Все махи изучают вначале стоя на месте, затем в сочетании с различными танцевальными шагами и движениями тела. Туловище и голова сопровождают полет ленты. В лицевых махах, при движении вовнутрь, нельзя сгибать локоть. При боковых махов следить за полетом ленты сзади, за правильностью дуги. Горизонтальные махи изучают последними, они требуют энергичного движения рукой.
Круги Последовательность обучения Лицевые круги лентой Примерные упражнения И. п руки в стороны лента в правой руке И. п руки в стороны лента в правой руке Большой лицевой круг лентой книзу-влево, мах влево Большой лицевой круг лентой книзу-влево, мах влево лицевой круг лентой книзу-вправо, мах вправо лицевой круг лентой книзу-вправо, мах вправо плоскость горизонтальнаявертикальнаябоковая
Методические указания Круги в боковой плоскости важно сохранять круговую форму движения ленты. Круги в боковой плоскости важно сохранять круговую форму движения ленты. В лицевых кругах при движении внутрь локоть сгибать не следует, а в горизонтальных кругах небольшое сгибание допускается. В лицевых кругах при движении внутрь локоть сгибать не следует, а в горизонтальных кругах небольшое сгибание допускается. Правильность соблюдения плоскости можно проверить, стоя вплотную боком к стене. Правильность соблюдения плоскости можно проверить, стоя вплотную боком к стене.
змейки Вертикальные Вертикальныевосходящиенисходящие Выполняются они по полу и по воздуху в трех плоскостях Выполняются они по полу и по воздуху в трех плоскостях Рисунок ленты по отношению к полу определяет ее название. Рисунок ленты по отношению к полу определяет ее название. В вертикальной змейке рубцы обращены вверх, в горизонтальной – в стороны В вертикальной змейке рубцы обращены вверх, в горизонтальной – в стороны Горизонтальные
Последовательность обучения Вертикальная змейка в лицевой плоскости Вертикальная змейка в лицевой плоскости Вертикальная змейка по полу в боковой плоскости Вертикальная змейка по полу в боковой плоскости Горизонтальная змейка по полу Горизонтальная змейка по полу Горизонтальная змейка над головой Горизонтальная змейка над головой Примерные упражнения Лента в правой руке, левая рука в сторону, легкий бег назад горизонтальная змейка. Полуприсед, лента в правой руке, левая в сторону с постепенным выпрямлением горизонтальная змейка. Стоя поворот переступанием на 360 градусов горизонтальная змейка вокруг тела. Подскок с двух ног, мах рукой с лентой над головой и нисходящая змейка до полуприседа.
литература С.Л. Островский, Д.Ю.Усенков «Как сделать презентацию к уроку» Л.Кечеджиева, М.Ванкова, М.Чипрянова « Обучение детей по художественной гимнастике» Т.С.Лисицкая «Художественная гимнастика» Т.Т.Ротерс « Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» Спасибо за внимание