Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Advertisements

РАБОТА НАД ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНАМИ РЕЧИ.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ржевская С. И. учитель-логопед ГС(К)ОУ «Введенская школа- интернат VIII вида»
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Важенина Анна Александровна, учитель-дефектолог Менщикова Ирина.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Транксрипт:

Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1

Произношение – это воспроизведение звуков речи (словарь С.И. Ожегова) 2

Задачи при обучении произношению детей с нарушением слуха: 1.формирование внятной, доступной пониманию окружающих речь; 2. создание у детей потребности в устном общении, воспитать желание говорить, общаться словом. 3

Важное условие – создание слухо - речевой среды 4

Как же происходит процесс обучения произношению? В основу положен принцип естественного овладения речью. 5

При вызывании звуков используем: зрительный анализатор; вибрационно-тактильные ощущения; слуховой 6

Первый этап – вызывание естественного голоса 7

Дефекты голоса: гнусавый голос; голос очень тихий, слабый; голос крикливый, лающий; голос фальцетный, слишком высокий; голос хриплый; голос беззвучный. 8

Второй этап – развитие речевого дыхания 9

Игровые упражнения на развитие: силы выдоха; длительность выдоха; плавность выдоха. 10

Третий этап – развитие артикуляционного аппарата 11

Артикуляционный аппарат – это органы, которые участвуют при произношении звуков: язык, губы, щёки, мягкое и твёрдое нёбо, голосовые связки. 12

Четвёртый этап – вызывание первых гласных и согласных звуков 13 А__А__

14

Пятый этап – произношение звукоподражаний мяу - мяу топ - топ 15

16

Шестой этап – произношение простых и лепетных слов 17

Седьмой этап – произношение слов сложных по своему составу. Восьмой этап – формирование фразовой речи. 18

19

Фонетическая ритмика – это приём, основанный на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. 20

Упражнения фонетической ритмики направлены на формирование различных произносительных умений: отделение одного слога от ряда слогов; долготу и слитность звучания; темп произнесения; силу и высоту голоса; выразительность речи. 21

Отделение одного слога от ряда слогов ПАПАПАПА (хлопать руками по ногам) ПА (хлопнуть руками перед грудью) ТАТАТАТА (шагать на месте) ТА (прыгнуть на месте) 22

Долгота звучания А_____А_____А_____(качаем куклу) ПА ПА ПА (кукла прыгает) У_____(едет поезд) У. (поворачивает поезд) А__А__ у____ 23

Слитность звучания М__А__М__А__М__А__ (плавно вытягивать вперёд руки) МА МА МА (резко вытягивать в стороны то одну, то другую руку) ЛЯЛЯЛЯЛЯ (вращать ладони перед грудью) ЛЯ ЛЯ ЛЯ (руки на поясе, наклоны в стороны) 24

Сила голоса А __А__ А __ А ___ (постепенное разведение рук в стороны) ТОП – ТОП – ТОП (идёт маленький мишка) топ – топ –топ (идёт большой мишка) 25

Выразительность речи А___! (весело) О__ бо-бо (грустно) 26

27

Проговаривание стихов В ОТ КОТ, ВОТ КОТ. М ОЕТ ЛАПЫ, МОЕТ РОТ. 28