Электронный портфолио
Цель: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Предполагаемый результат: повышение качества образовательного процесса и его вариативности, расширение возможностей обучения и самообучения, наполнение личных портфолио учащихся в виде электронных продуктов, развитие медиакомпетентности и информационной культуры учащихся и педагогов, повышение мотивации и социальной активности учащихся.
Портфолио документов - Портфель сертифицированных индивидуальных образовательных документов
Портфолио работ - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
Портфолио отзывов - включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
Где хранить электронный портфолио? на школьном сайте; в образовательной Интернет-среде регионального или федерального уровня; Компьютер учителя; Домашний компьютер ученика; Информационные носители (диски, флешки и т.д.).
Тест «Настоящий друг» Тест «Какой Я»
Мой портрет Мои увлечения Мои планы Документы
Портфолио учителя одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, что легко можно собрать в электронном портфолио.
Портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя.
Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д.
Цель: разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя.
Задачи: создание особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания; обеспечение организационной и информационно- методической поддержки учителя; реализация индивидуальной траектории профессионального развития учителя; демонстрация и распространение инновационного педагогического опыта; совершенствование профессионального мастерства учителя; непрерывное повышение квалификации учителя; расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя.
Новизна и практическая значимость Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Виды профессионального портфолио учителя: портфолио развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким- либо проектом; демонстрационный портфолио это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Источники Chappell D., Schermerhorn J.Jr., Using Electronic Student Portfolios in Management Education, Journal of Management Education, 23 (1999), 651. Kimball M.. The Web Portfolio Guide: Creating Electronic Portfolios for the Web. Texas Tech University, Longman, 2002, 208p o.asp
Начать учебный год на «отлично» Хорошо учиться, делать домашнее задание, стараться! Не сбавлять ход, закончит 2 четверть на пятерки Учиться, учиться и еще раз учиться!