Функции тьютора
-Тьютор помогает ученику в учебе. На занятиях тьюторы могут объяснить то, что ребенок недопонял на уроке, что он пропустил из-за болезни, научить эффективным способам выполнения заданий – скорочтению, новым методам заучивания слов и т.п.
-Тьютор разрабатывает с обучающимся индивидуальный план занятий и контролируют его выполнение. Так как план не спущен сверху, а определен самим ребёнком, и у него есть желание его выполнить, он учится сам контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и ответственным.
-Тьютор мотивирует ребёнка, то есть не просто заставляет что-то делать, а помогает осознать зачем это нужно. А когда обучающийся осознает, зачем и почему он сегодня выполняет домашнее задание, он делает это уже из собственных побуждений, а значит с большим энтузиазмом.
Проектирование Образовательной среды для развития креативности ребёнка Проектирование Образовательной среды для развития креативности ребёнка Психолого- педагогическое сопровождение ИОП Реализацию ИУП и индивидуального расписания занятий Профессио- нальное самоопределе- ние Внеурочные образовательные события ТЬЮТОР курирует ТЬЮТОР курирует
Сравнение позиций тьютора и преподавателя ПреподавательТьютор -Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения -Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием -Методически управляет освоением учебного курса -Доступен обучающимся всегда -Организует образовательную деятельность обучающихся
ПреподавательТьютор -Передает содержание курса -Имеет дело только с учебным материалом курса -Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий-незнающий) -Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся -Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)
ТерминыТермины ИОП-индивидуальная образовательная программа. - индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, который проектируется с учетом его склонностей, потребностей и индивидуальных возможностей. ИОТ- индивидуальная образовательная траектория
Это означает, что обучающемуся предоставляется возможность обоснованно определить цель образовательной деятельности; выбрать способы, главные пути и средства достижения этих целей; определить объем, глубину, степень сложности содержания образовательной деятельности; ее тему, динамику, временные рамки; подобрать формы, технологии, обучения, источники и способы получения необходимой информации; самостоятельно оценить свои достижения, проблемы и пути их решения;
получить оценку своей деятельности от педагога, одноклассников; обоснованно определить задачи, содержание, форму, объем, уровень сложности домашнего задания, самостоятельной работы для проверки качества образования; выбрать способы представления своих образовательных достижений; по собственной инициативе обратиться за поддержкой, помощью к педагогам, одноклассникам, специалистам; самому определить роль или позицию в учебном процессе на разных его этапах (меня учат, учусь сам, обучаю других).