Личность педагога и его профессионально значимые качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Advertisements

Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕСАМОСОЗНАНИЕПЕДАГОГА Башкин Михаил Валерьевич, кандидат психологических наук, педагог-психолог.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Лекция Понятие о личностном росте 2. Самообразование личности: этапы и методы.
Структура Я - концепции. Я – концепция: это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. понимается как.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Работа педагогического коллектива по формированию учебно- познавательных компетенций»
Транксрипт:

Личность педагога и его профессионально значимые качества.

Каким научным требованиям сегодня и в перспективе должна отвечать личность и профессиональная подготовка учителя- воспитателя? Каков механизм профессионального становления личности студента как будущего специалиста?

какой должна быть личность педагога?

Понятийный аппарат темы занятия Учитель – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи и имеющую специальную подготовку в этой области. Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Модель Модель – проект, эскиз, образ чего-либо. Модель – форма замещения существующего или прогнозируемого объекта, процесса, явления, осуществляемая с помощью различных средств (в виде схемы, таблицы, макета, просто описания и т.д.). Модель личности специалиста – это свод объективных и потому обязательных требований к специалисту со стороны производства, т.е. будущей деятельности. Модель личности специалиста – это стандарт (эталон) планируемых качеств выпускника: комплекса теоретических знаний и практических умений и навыков; ПЗЛК специалиста; педагогических способностей и педагогического мышления. Профессиональные способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности. Профессионально-педагогическая культура - мера и способ творческой самореализации личности учителя в его педагогической деятельности и общении, направленные на решение педагогических задач. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; один из важных регуляторов поведения личности. Самовоспитание – сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность личности по воспитанию и развитию самой этой личности.. Рефлексия – принцип человеческого мышления, направляющий индивида на осмысление собственных действий, критический анализ своего духовного мира.

Компоненты «Я-концепции»: Когнитивный компонент – образ своих: качеств; способностей; внешности; социальной значимости. Эмоциональный компонент: самоуважение; себялюбие; самоуничижение. Оценочно-волевой компонент: стремление повысить самооценку, завоевать уважение. Структура «Я-концепции»: Я – реальный (каким я вижу себя в настоящее время); Я – идеальный (каким я должен стать, ориентируясь на моральные нормы и профессиональные установки); Я – динамический (каким я стараюсь стать); Я – фантастический (каким я хотел бы быть, если бы все было возможно).

Рефлексия. –С помощью схемы воссоздайте возможные события на нашем учебном занятии.

Домашнее задание 1.Из текстов художественной литературы подберите отрывки, иллюстрирующие необходимость педагогу иметь те или иные профессиональные качества личности. 2.Используя составные части модели личности учителя «Домик», учитывая логику структуры модели, придумать другие модели.