СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Педагог организатор Шестакова О.И. РАЗРАБОТАЛИ УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ Петрова Ксения - 10 класс Тарасенко Татьяна - 11 класс Эгова Елена – 11 класс Эгова Наталья – 10 класс Ануфриева Екатерина – 9 класс
Актуальность проблемы. Село Крутая Горка ( з/с « Большевик») богато своим историческим прошлым, от его создания до сегодняшних дней. Главная ценность села - люди, которые жили и живут в ней. Время образования комсомольско-молодёжного совхоза « Большевик», события Великой Отечественной войны и послевоенное время отпечатались в сердцах у людей старшего поколения. А вот для молодого поколения - это память об историческом прошлом. В самом центре нашего села есть памятник- обелиск, который установлен в память о погибших на войне земляках. Обозначив для себя проблему, мы решили, что, сохраняя обелиск, мы думаем о будущем нашего села, чтобы молодое поколение чтило память о воинах земляках погибших в войну. Людей, которые помнят об этих событиях почти не остается. А обелиск, который мы сохраним, останется и будет памятью для подрастающего поколения. Анализируя, данную проблему мы решили, что в наших силах сделать территорию обелиска благоустроенной, чистой и ухоженной. Разрабатывая проект, мы согласовали с администрацией сельского совета вопрос о предоставлении нам помощи в подвозе перегноя на клумбы, закупке саженцев рябин и приобретения извести для побелки деревьев, краски по железу. Пришли к выводу о необходимости привлечь к совместной деятельности сельское сообщество и родителей, так как некоторые работы своими силами выполнить не сможем. Мы считаем, что проблема актуальна для села и есть реальная возможность решить её.
Кому проект принесет пользу: 1. Сельскому социуму – сохранение культурных ценностей села. 2. Пожилым людям, участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла – память. 3. Учащимся – память об участии их дедов и прадедов в Великой Отечественной войне. 4. Школе – съёмка хроники проекта, презентация. 5. Участникам проекта – моральное удовлетворение. Возраст участников проекта: Возраст участников проекта: Учащиеся 8-10 классов, достигшие 14 лет.
Социальное партнёрство. Социальное партнёрство. Администрация Большевистского сельского совета Администрация Большевистского сельского совета Члены Совета ветерановЧлены Совета ветеранов Родители Родители Администрация школыАдминистрация школы члены трудового отряда « Уют» члены трудового отряда « Уют» Срок реализации проекта: Срок реализации проекта: январь- май январь- май 2010 года.
Распределение обязанностей среди участников проекта Глава Администрации сельского совета Выделение денежных средств Поддержка проекта Участие в подведении итогов Администрация школыРабота с родителями, учениками Учащиеся детской республики « Земляне» Исследовательская работа Совет Мэров Школьной республики Прессцентр Информирование населения Члены отряда « Милосердие»Активные участники проекта Инициативная группа Трудовой отряд « Уют»Активные участники проекта Инициативная группа Члены Совета ветерановПоддержка проекта Участие в подведении итогов Частные предприниматели, Родители, жители села спонсоры
План реализации проекта Что сделать? срокиОтветственный Совместное совещание Главы администрации с\с с руководителями проекта Январь г глава с/с. Руководитель проекта Установить связь с администрацией с\советва Март 2010Руководитель проекта Оштукатурить фундамент обелиска Апрель 2010 гОтряд « Уют» Покраска железной конструкции обелиска Апрель 2010 гУчастники проекта Покраска железной изгороди вокруг обелиска Апрель 2010 гУчастники проекта Завоз перегноя на клумбыАпрель 2010Глава администрации с/с Разбивка клумб и посадка цветовКонец апреля начало маяУчастники проекта Вырезка сухих веток. уборка бытового мусора. Апрель 2010Участники проекта Выпуск бюллетеней, статьи в СМИ о проделанной работе Апрель –май 2010Инициативная группа Проведение митинга у обелиска9 МаяПедагог-организатор Творческая группа
Результаты проекта 1. Благоустройство территории обелиска 2. Приобретение учащимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить и подчиняться. 3. Учащиеся в процессе разработки проекта и общения со старшим поколением изучают героическую биографию участников войны и историю построения памятника. 4. Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине.