Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования анализа, рефлексии, самооценки. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования анализа, рефлексии, самооценки.
Учебно-познавательные компетенции предполагают умение ставить цель; ставить цель; организовывать планирование; организовывать планирование; задавать вопросы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; выдвигать гипотезы; выступать. выступать.
По иерархии целей эти задания располагаются следующим образом: По иерархии целей эти задания располагаются следующим образом: 1) на воспроизведение нового материала; 2) на узнавание изученного явления; 3) на применение знаний (правил, теорий) на практике; 4) на анализ материала; 5) на синтез; 6) на оценку каких-либо явлений по определенным критериям.
Задачи: высокая учебная мотивация; высокая учебная мотивация; развитие познавательных компетенций; развитие познавательных компетенций; первоначальные навыки рефлексивной деятельности; первоначальные навыки рефлексивной деятельности; умение проектировать; умение проектировать; побуждение школьников к активности и самостоятельности. побуждение школьников к активности и самостоятельности.
Учебные цели: узнать, в чём заключается богатство русского языка; узнать, в чём заключается богатство русского языка; уметь объяснять значение слов; уметь объяснять значение слов; научиться разбирать слова по составу; научиться разбирать слова по составу; знать понятия темы «Словообразование»; знать понятия темы «Словообразование»; узнать, как устроены слова; узнать, как устроены слова; научиться использовать однокоренные слова; научиться использовать однокоренные слова; научиться обрабатывать материал, красиво оформить работу; научиться обрабатывать материал, красиво оформить работу; научиться образовывать антонимы с помощью приставок; научиться образовывать антонимы с помощью приставок; знать значения слов, чтобы их правильно применять в речи; знать значения слов, чтобы их правильно применять в речи; уметь собрать и обработать материал для определённой цели; уметь собрать и обработать материал для определённой цели; понять, как правильно говорить и использовать слова. понять, как правильно говорить и использовать слова.
Подведем итоги: Изучая тему, я понял, что русский язык очень богат. До этого я не задумывался, что слова из чего – то состоят. Изучая тему, я понял, что русский язык очень богат. До этого я не задумывался, что слова из чего – то состоят. Портфолио - это важная вещь для людей, которые хотят научиться правильно разбирать слова … Больше всего мне понравилось писать рассказ. Портфолио - это важная вещь для людей, которые хотят научиться правильно разбирать слова … Больше всего мне понравилось писать рассказ. Я был самым лучшим собирателем приставок! Я был самым лучшим собирателем приставок! Работа над данной темой научила меня пользоваться словообразовательным словарём. Сначала я ничего не понимала в нем, зато сейчас разбираюсь. Работа над данной темой научила меня пользоваться словообразовательным словарём. Сначала я ничего не понимала в нем, зато сейчас разбираюсь. Мне было интересно разгадывать шарады, искать слова с двумя корнями. Мне было интересно разгадывать шарады, искать слова с двумя корнями. Я раньше не любил русский язык, а теперь мне понравилось. Я раньше не любил русский язык, а теперь мне понравилось.