Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Повторение изученного. Вспомним виды сложных предложений. 9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf
Повторение изученного Вспомним, как правильно построить схему сложносочиненного предложения. f4703c0c0f52/%5BRUS f4703c0c0f52/%5BRUS 9_202%5D_%5BIM_161%5D.swf
Графический диктант. Составьте схемы предложений. 1. [ и ]. 2. [– =], и [– = ]. 3. [– =], и [=]. 4. [–], и [=]. 5. [ = и = ]. 6. [=], и [=]. 7. [=], и [– =]. 8. [–], и [– =]. 9. [=], и [= –]. 10 [=], и [= –].
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 1. Запятая ставится: Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2. Запятая не ставится: Если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член предложения Где-то звонко капала вода и стрекотали кузнечики
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2. Запятая не ставится: Если части сложносочиненного предложения имеют общее вводное слово: Может быть, он вчера еще приехал и я забыла.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2. Запятая не ставится: Если части сложносочиненного предложения имеют общее придаточное предложение, относящееся к обеим частям предложения: Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 3. Ставится тире: Между частями сложносочиненного предложения, чтобы подчеркнуть неожиданное присоединение или резкое противопоставление второй части предложения первой: Я спешу туда ж – а там уже весь город.
Поставьте необходимые знаки препинания и объясните свой выбор. Не место красит человека а человек место. Мягко стелет да жестко спать. Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался гром. Осенний полдень светлел и на север уходили тучи. Удар и мяч в воротах. Когда приятели вернулись в свой город, был уже ноябрь и на улицах лежал глубокий снег.
Проверь себя! Не место красит человека, а человек место. Мягко стелет, да жестко спать. Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался гром. Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи. Удар – и мяч в воротах. Когда приятели вернулись в свой город, был уже ноябрь и на улицах лежал глубокий снег.
Запишите предложение, объясните, почему перед союзом И отсутствует запятая.
РЕФЛЕКСИЯ ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ИЗ ФРАЗ И ПРОДОЛЖИТЕ ЕЕ: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… … я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Подведём итоги 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 2. Какие пунктуационные правила мы сегодня выучили? 3. Достигли ли мы своей цели? Домашнее задание: упражнение 35, Параграф 204