Урок развития речи в 5 классе Сочинение-рассуждение на тему «Спорт в моей жизни». Выполнила: Чернига С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 5 классе «Типы речи. Рассуждение» «Типы речи. Рассуждение» Полезные и вредные привычки Полезные и вредные привычки Выполнила: Будаева.
Advertisements

Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Дети против!. Меня зовут Швыдкий Рома. Я живу в г. Тольятти. Учусь в 3 «Б» классе школы- интерната 4. Я люблю заниматься танцами, играть в подвижные игры.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
«Останься живым и здоровым!» Материал для проведения речевых разминок Разработка учителя МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Гращенковой.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Транксрипт:

Урок развития речи в 5 классе Сочинение-рассуждение на тему «Спорт в моей жизни». Выполнила: Чернига С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская СОШ 3».

Когда мы рассуждаем. В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.

Работа со словарём. СПОР – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. СПОР – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.

С ОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СЛОВАМИ СПОР, ДИСКУССИЯ горячий спор, оживлённый спор, жаркий спор, актуальная дискуссия, оживлённая дискуссия.

Схема рассуждения 1.Тезис (то, что доказывается или объясняется). 2.Доказательства или аргументы (доводы, обоснования). 3.Вывод.

Слова и предложения,при помощи которых связываются части рассуждения Докажем это… Докажем это… Это можно доказать так… Это можно доказать так… Почему? А вот почему… Почему? А вот почему… Это объясняется следующим… Это объясняется следующим… Во-первых, во-вторых, в-третьих… Во-первых, во-вторых, в-третьих… Таким образом… Таким образом… Следовательно… Следовательно…

Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания. Зан..маться (чем?) спортом. Зан..маться (чем?) спортом. Уча..твовать (в чём?) ….. Уча..твовать (в чём?) ….. Сор…внования (какие?) ….. Сор…внования (какие?) ….. Трен..роваться (где?) ….. Трен..роваться (где?) ….. Доб…ваться победы (как?) …. Доб…ваться победы (как?) …. Уст..навливать (что?) …. Уст..навливать (что?) …. Проигр..вать (кому?) …. Проигр..вать (кому?) ….

Составьте связный текст 1). Я увлекаюсь футболом и волейболом, зимой катаюсь на коньках и лыжах. 2). Спорт помогает выработать в себе такие качества: силу воли, ловкость, выдержку. 3). Спорт – это радость, ощущение необъятных возможностей, счастье обретения уверенности в себе. 4). Ребята! Занимайтесь спортом, и всё в вашей жизни изменится.

Отредактируйте предложения. 1.Я часто задумываюсь о полезности занятий спортом. Спортом заниматься полезно. Полезно плавать, бегать на лыжах. 2.Хорошо пробежаться зимой по лесу. После лыжной прогулки чувствуешь особенный наплыв сил. 3. Удивляюсь ребятам, которые могут целый день смотреть телик. 4.Спорт помогает стать сильным, добрым, жизнерадостным, умным.

Составить синквейн Спорт. Прекрасный, классный. Вдохновляет, укрепляет, развивает. Спорт – это наша победа в Сочи. Здоровье.

Домашнее задание: написать письмо своему другу, знакомому на тему «Спорт в моей жизни», подготовить проект на тему «Нужно ли заниматься спортом».

Спасибо за внимание! Занимайтесь СПОРТОМ! Будьте здоровы! Будьте здоровы!