МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 2 класс Вербицкая О.А., учитель музыки Школа-интернат 11. г.Шадринск
Должны узнать названия некоторых муз. инструментов, их внешний вид, звучание уметь отличать один инструмент от другого, делить их на группы, а так же пользоваться на уроках музыки Интернетом
АККОРДЕОН
ГАРМОШКА
ГУБНАЯ ГАРМОШКА
БАЯН
ФОРТЕПИАНО
РОЯЛЬ
ОРГАН ОРГАН
СКРИПКА
ГИТАРА ГИТАРА
БАЛАЛАЙКА
ДУДОЧКА
ТРУБА
ЛОЖКИ
ТРЕЩОТКИ
БАРАБАН
БУБЕН
ТРЕУГОЛЬНИК
АРФА АРФА
ГУСЛИ
СИНТЕЗАТОР
МЕТАЛЛОФОН
4 группы клавишные струнные духовые ударные
народные инструменты музыкальные инструменты симфонического оркестра
Инструменты народного оркестра
П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» Музыкальные инструменты симфонического оркестра
электрические музыкальные инструменты: электрогитара, синтезатор и др.
народные инструменты музыкальные инструменты симфонического оркестра
4 группы клавишные струнные духовые ударные
ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ! Смотрим, слушаем, как звучат музыкальные инструменты по отдельности?
ЗАДАНИЕ (работа в парах): найти с помощью Яндекса звучание любого муз. инструмента! (видео или аудио)
ЗАГАДКИ Рояль с баяном подружились и навсегда объединились. А ты названье угадаешь - содружество мехов и клавиш? (аккордеон) Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (балалайка) Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран! Кто же это? (барабан)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (баян) Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент – И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (гитара) Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! (труба) Меня не каждая включает партитура, Но в геометрии я важная фигура! (треугольник) Деревянные пластинки, разноцветные картинки, Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)
ИТОГИ УРОКА - Что узнали на уроке? - Чему вы учились сегодня? - Какие муз. инструменты можете перечислить? - На какие группы можно поделить инструменты? - Что понравилось, запомнилось вам больше всего? - Поднимите руку те, у кого были трудности на уроке? Какие? - Поднимите руку те, кому захотелось научиться играть на музыкальных инструментах? Почему? - Где пригодятся эти знания в жизни? - Если понравился урок – похлопайте себе в ладоши!
Самооценка Оценка товарищей Оценка учителя
Домашнее задание: нарисовать любой понравившийся вам музыкальный инструмент и подписать его
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! До свидания!