МКОУ Гороховская СОШ Автор: Иванова Валентина Ивановна
Тема: игра баскетбол цель проекта. *Привить интерес к физической культуре,ЗОЖ,спортивным играм и игре баскетбол. *Научить детей играть в баскетбол. *Знать правила игры и ТБ по баскетболу.
Задачи исследования 1.Что такое баскетбол? 2.Где возник баскетбол? 3.Что такое двойное ведение? 4.Что такое пробежка? 5.Тактика быстрого нападения. 6.Зонная защита. 7.Что такое личный прессинг? 8.Когда используют заслон?
Результат. *в ходе проекта дети научились играть в баскетбол. *хорошо освоили технику и тактику игры. запомнили правила игры, применяют во время учебной игры и на соревнованиях. *повысился интерес детей к игре баскетбол. *увеличилось количество учащихся в спортивных секциях. *повысилось двигательная активность детей.
История возникновения баскетбола Спортивная игра,цель которой-забросить мяч в подвешенную корзину. Появилась эта игра в 1891г, в США. Преподаватель Спрингфилдского колледжа штата Массачусетс Д.Нейсмит заметил,что уроки физической культуры в колледже для непоседливых подростков однообразны и скучны,и предложил им новую игру-баскетбол. Бросали тогда мяч не в кольцо,а в обычную плетённую корзину. Отсюда и пошло название игры: баскет в переводе с английского корзина, бол-мяч. Первые баскетбольные команды состояли не из пяти игроков,как сейчас,а из девяти.
Кроме того,баскетболист,получивший мяч,не мог передвигаться с ним,и даже один шаг означал нарушение правил. Сейчас баскетболист имеет право передвигаться с мячом на площадке,непременно ударяя им об пол. Если же спортсмен не выпускает мяч из рук,то тогда он имеет право сделать не больше двух шагов. После остановки спортсмен уже не может снова начинать движение с мячом:его следует отдать партнёрам или сделать бросок по кольцу. Играют в баскетболе два тайма по 20 мин чистого времени(секундомер останавливается после каждого свистка судьи).
Тренировочный комплекс 1. *Разминка(ходьба,бег,ОРУ в кругу) *Передачи мяча в парах:от груди,от плеча,из-за головы,за спиной,с отскоком об пол,ловля катящегося мяча. *Вырывание и выбивание мяча. *Ведение правой с переводом на левую руку. *Ведение,поворот,два шага передача двумя руками от груди. *Передачи по траектории через обруч. *Броски в корзину от груди с 3м,4м,5м(в сумме 15 раз) *Броски мяча в корзину после ловли движения. *Учебная игра.
Тренировочный комплекс 2. *Разминка(ходьба,бег,ОРУ в движении) *Разномидности перемещений баскетболиста. *Повторить передачи в парах(с одним мячом,с двумя мячами) *Ведение мяча по прямой и спиной назад. *Тактика быстрого нападения(передача,ускорение,ловля мяча в движении и бросок мяча в кольцо. *Броски мяча в прыжке(выпрыгнуть с мячом,зависнуть держа мяч над головой,выполнить бросок,приземлиться. *Броски в кольцо со штрафной линии. *Зонная защита(техника перемещения и тактика удержания игроков в нападении) *Игра на одно кольцо(10 попыток для каждой команды в нападении) Напомнить правила игры и ТБ по баскетболу.
В ходе проекта использовался учебник физической культуры за 9кл. Энциклопедический словарь юного спортсмена. Автор И.Ю.Сосновский. М.Педагогика 1980г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
В ходе проекта использовался учебник физической культуры за 9кл. Энциклопедический словарь юного спортсмена. Автор И.Ю.Сосновский. М.Педагогика 1980г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!