Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема: «Организация физкультурных развлечений и досугов для детей дошкольного возраста». Автор: Бутынцева Ольга Владимировна Должность: Воспитатель по физической культуре Квалификационная категория: первая
В современных условиях, в связи с увлечением детьми компьютерными играми появляется тенденция к малоподвижному образу жизни, и поэтому очень важным является привитие детям интереса к физической культуре, спорту, обучить их доступным двигательным умениям, используя разнообразные формы работы с детьми.
Чтобы создать эффективные условия для развития физических качеств детей необходимо использовать в работе всё разнообразие видов физкультурных развлечений и досугов.
Физкультурные развлечения и досуги дают возможность детям проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие двигательных способностей и личностных качеств.
Не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений Недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты, желательно участие всех недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности Принципы организации мероприятий
Виды физкультурных развлечений и досугов Игровые Соревнования Сюжетные Творческие
Основными задачами таких развлечений является, позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов.
Участники двух или более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем. Основными задачами таких развлечений являются воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, воспитание коммуникативных способностей, нравственных качеств. В эстафетах используются разные пособия: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шнуры. Проводятся с детьми 5-7 лет.
Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются одной темой и идеей. Основные задачи определяются сюжетом.
Их цель – формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу (проблемные ситуации и задачи, задания- головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.д.) Дети должны чувствовать ответственность за ход и за результаты своей деятельности.
значительное увеличение высокого и среднего уровня развития физических качеств оптимизация двигательной активности детей качественное выполнение основных видов движений
Спасибо за внимание !