Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
(от лат. «confluctus» )- это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников
Конфликт Конфликтная ситуация Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта Конструктивное Деструктивное
Юмор Угрозы, насилие Уступка Грубость, унижение Компромисс Переход на личности Сотрудничество Уход от решения проблемы Осознание позиций сторон Разрыв отношений
Выделяются следующие виды ситуаций Противоборство УступчивостьКомпромисс Сотрудничество
Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента.
Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.
Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий. Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.
Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.
Выделить суть проблемы. Увидеть ее со стороны. Поставить себя на место другого человека. Найти конструктивное решение проблемы.
Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. В споре умей выслушать собеседника до конца. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека.