Форма проведения: защита проектов
Отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка. Рефлексия:
Группы по интересам : «Экскурсоводы» «Историки» «Музыковеды» «Художники слова» «Фольклористы»
«Экскурсоводы» Родился я с песнями в травном одеяле. С.Есенин
Задание: Подобрать фотографии, рисунки, иллюстрации, портреты, фрагменты видеофильмов, рассказывающие о жизни поэта, раскрывающие его личность. Написать текст заочной экскурсии в любом жанре.
«Историки» До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким сицем Этих северных бедных небес. С.Есенин
Задание: Подготовить историческую справку о Рязанской земле, где родился и вырос С.Есенин Подобрать стихи поэта о родном селе
«Музыковеды» Он знал песню, как теперь редко кто знает, и любил её- грустную, задорную, старинную, современную. Народные русские его занимали особо. С Виноградская
Задание: Исследовать, какие песни знал, слышал с детства С Есенин? Какая музыка звучала в доме? Кто из композиторов написал музыку на произведения С Есенина? Выявить стихотворения поэта, на которые была написана музыка.
«Художники слова» С. Есенин начинал познавать секреты слова в непосредственном общении с народным искусством. Л.В.Занковская
Задачи: Исследовать, какие изобразительные средства использовал С Есенин в своих стихах, отражающих растительный и животный мир. Подтвердить примерами.
«Фольклористы» С.Есенин весь вырастает из фольклора, из крестьянской культуры, включая религиозную, церковную стихию и самые архангельские жанры народной поэзии…Его поэзия начинается там, где кончается фольклор в собственном смысле слова. В.Г.Базанов
Задание: Выявить, какие жанры народного творчества являлись основой лирики С Есенина. Проиллюстрировать связь стихотворений поэта с частушкой, народной песней, сказкой, загадкой и показать их сходство и различие.