Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Наш детский сад «Колобок» работает по программе «Детство» (Под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой ). Это комплексная программа, направленная на всестороннее развитие личности ребенка. Особое место в ней отведено развитию речи дошкольника.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Основная идея моей работы – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи.
Интересная сказка в нашей библиотечке. ( вторая младшая группа)
Пальчиковый театр.( вторая младшая)
Пальчиковая игра – как одно из основных средств развития детей.(средняя группа)
Рассказывание сказки по мнемотаблице. ( средняя группа)
Родители активно развивают речь детей дома.
Мнемотаблица помогает ребёнку быстро выучить стихотворение.(старшая группа)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат Мнемотаблица Мнемодорожка
Содержание мнемотаблицы Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Мнемотаблицы - Мнемотаблицы - служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.
Мнемотаблицы Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
«Снегири»
Зимняя прогулка
Ходит О осеньв нашем парке Дарит О осень всем подарки Бусы красные - рябине Фартук розовый- осине Зонтик желтый-тополям фрукты О осень дарит нам