Цель исследования Цель исследования –версии гибели оснащенного по всем правилам безопасности корабля «Титаник».Задачи: 1. Определить роль категории случайность по отношению к гибели «Титаник». 2. Выявить причины гибели «Титаник». 3. Определить потенциальную ценность подобного опыта для будущего в кораблестроении.
План исследовательской работы Формулирование темы проекта, его целей, задач. Этапы реализации проекта. Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте Работа ученика по поиску материалов к проекту, обработка информации Выполнение детьми дидактических заданий к проекту Совместное обсуждение в группе результатов проекта Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций в блоге, вики-статьи Презентация результатов проекта на конференции. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Подведение итогов
Вопросы, направляющие проект Основополаг ающий вопрос Что послужило причиной гибели «Титаника»? Проблемные вопросы учебной темы Почему непотопляемый Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно?. Кто виноват в гибели знаменитого лайнера? Учебные вопросы Какие ошибки были допущены при проектировании? Как складывается жизнь Титаника спустя 100 лет после трагедии?
Информационные источники 1.Лорд, Уолтер. Последняя ночь «Титаника». Ленинград: Судостроение, c. 2.Гардинер, Робин; Ват, Дан ван дер. Загадка «Титаника». Москва: Вече, с 3.Губачек, Милош. Титаник. Минск: Попурри, Конрад, Джозеф. Размышления, навеянные гибелью «Титаника» // Иностранная литература Александр Каре, составитель. «Титаник»: притяжение бездны. Донецк, «Сталкер», с. 6.Коллекция фотографий «Титаника», собранная отцом Фрэнком Брауном 7.Подробный русскоязычный сайт 8.FAQ о «Титанике» (англ.) 9.А.Большаков, «15 апреля 1912 года» 10.Уильям Мэрдок: первый помощник капитана «Титаника» 11.Поиски остова легендарного лайнера в 80-х годах были прикрытием для обследования затонувших АПЛ