Критериальная система оценивания Эта система оценивания не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга. Оценивание детей осуществляется по заранее определенным критериям.
Критериальная система предполагает констатирующее и формирующее оценивание. Констатирующее оценивание - является результирующим по итогам большой пройденной темы, то есть оценивается не один урок, а целый период обучения. Формирующие оценивание – наоборот, подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке. В этом случае может быть оценена его активность, помощь учителю или своим одноклассникам и т.д. Кстати, формирующее оценивание не всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формирующего оценивания.
Тема формирующего оценивания: Бега Цели: отработать технику выполнения бега в длину с места; закрепить навыки выполнения специально-подготовительных упражнений; способствовать развитию физической культуры учащихся
13-15 баллов- отметка «5» (100%-89%) баллов – отметка «4» (75%-88%) 7-11 баллов- отметка «3» (61%-74%) 6 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее) Если при пересчете % выполнения работы в баллы Вы получаете не целое число (например 12.5 балла), то происходит округление значения в пользу ребенка, т.е Вы засчитываете 13 баллов и выставляете отметку 5
Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам: Повышается учебная мотивация учащихся, активность в обучении. Снимается эмоциональный негатив с оценки. Повышается качество усвоения материала урока. Укрепляется физическое и эмоциональное здоровье учащихся.