Использование интерактивных методов обучения в преподавании элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс» Брикез Марина Анатольевна учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Лицей 12»
Методы интерактивного обучения Работа в группах: «Зигзаг»; «Шляпы мышления»; «Учимся вместе»; «Мозговой штурм»; Чтение и письмо для критического мышления (методика КМ); Игровое моделирование; Большие и малые ролевые игры; Проектная деятельность; Интерактивный экспресс-опрос.
Материально- техническое обеспечение Программно- методическое обеспечение 3 кабинета информатики 10 интерактивных досок 10 мультимедиа - комплектов Медиатека ( электронные учебники, справочники, энциклопедии ) Интерактивные методы обучения Критическое мышление, мозговой штурм, интерактивный экспресс - опрос
ИКТ в преподавании элективного курса Этап интерактивно -го урока Компьютерные обучающие средства Цель использования ВызовПрезентацияАктивизация мышления обучающихся через визуальное восприятие Объединение обучающихся в группы ПрезентацияИнструктаж по организации работы в группах Работа обучающихся в группах Электронные учебники, энциклопедии, справочники, презентации Интенсификация образовательного процесса, комплексное восприятие материала РефлексияАнкетирование, тестовый контроль Сокращение временных затрат, индивидуализация процесса обучения
Цели : 1.Познавательный аспект – знакомство с информацией о результатах выборов в Курганскую областную думу. 2.Развивающий аспект – формирование (развитие) умений использовать различные источники информации, обобщать, делать выводы, систематизировать полученные знания. 3.Воспитательный аспект – воспитание уважительного, толерантного отношения к другой точке зрения, воспитание активной жизненной позиции. 4.Учебный аспект – формирование взвешенного аналитического подхода к полученной информации; умений выделять главное, систематизировать, объяснять и определять понятия, разрешать поставленную проблему.
Постскриптум
Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников. Лоренс Питер После выборов после женитьбы Редко получаешь то, чего хотел. Уилл Роджерс
Просмотрите материалы СМИ. Сделайте выводы о количестве участников выборов депутатов Курганской Областной думы в 2004 и 2010 году. О чем говорят эти цифры? 1 Задача для учителя : Создание условий для формирования умений использовать различные источники информации, обобщать, делать выводы Задача для учителя : Создание условий для формирования умений использовать различные источники информации, обобщать, делать выводы
Просмотрите материалы СМИ, т.ч. Интернет о выборах депутатов Курганской Областной думы в 2010 году. Можно ли сделать вывод о том, что выборы были демократичными? 2 Задача для учителя: Создание условий для формирования аналитического подхода к полученной информации, воспитание уважительного, толерантного отношения к другой точке зрения
Результаты социологического опроса педагогов лицея
Свободный никем не регулируемый рынок Социально- ориентирован- ное рыночное хозяйство Планово- рыночное хозяйство Жесткое плановое хозяйство Либеральное государство (минимальное воздействие государства на общество) Демократическо е государство (государство регулирует важнейшие сферы) Социальное государство (государство контролирует общество в целом) Тоталитарное государство 3 Задача для учителя : Создание условий для формирования умений выделять главное, систематизировать, объяснять Задача для учителя : Создание условий для формирования умений выделять главное, систематизировать, объяснять
Использование интерактивных методов обучения в преподавании элективного курса « Избирательное право и избирательный процесс » Брикез Марина Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ города Кургана « Лицей 12»