Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 7 «Б» класса учащаяся 7 «Б» класса МОУ « ПСОШ 1» МОУ « ПСОШ 1» 2009г.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы, ножницы, крючки, Нитки, ткани и клубки. Стоит спицы в руки взять, Сразу хочется вязать. Вяжем варежки и кофты, Шапки, шарфики, носки. А крючок такой проворный Свяжет вам сейчас скатёрку И салфетки, и прихватки Мы откроем все таланты.
Оглавление 1)Обоснование выбора проекта 1)Обоснование выбора проекта 2)Методы исследования 2)Методы исследования 3)Цели проекта 3)Цели проекта 3)Краткая историческая справка 3)Краткая историческая справка 4)Используемые материалы 4)Используемые материалы 5)Основные способы вязания крючком 5)Основные способы вязания крючком 6)Реклама выполненного изделия 6)Реклама выполненного изделия
Обоснование выбора проекта: На уроке технологии мы научились вязать крючком. Я захотела украсить домашний интерьер вещами, сделанными своими руками. На уроке технологии мы научились вязать крючком. Я захотела украсить домашний интерьер вещами, сделанными своими руками. Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие. Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие.
Методы исследования 1.Опрос. 1.Опрос. 2.Изучение литературы 2.Изучение литературы 3. Поиск информации в сети Интернет 3. Поиск информации в сети Интернет
Ход исследования Я провела опрос среди подруг. Они посоветовали связать чехол для сотового телефона, сейчас модны аксессуары ручной работы Я провела опрос среди подруг. Они посоветовали связать чехол для сотового телефона, сейчас модны аксессуары ручной работы Мама посоветовала связать прихватки для кухни Мама посоветовала связать прихватки для кухни Изучила разные журналы по вязанию, мне понравились салфетки Изучила разные журналы по вязанию, мне понравились салфетки Во время поиска информации в Интернет сети меня заинтересовала салфетка- подставка. Во время поиска информации в Интернет сети меня заинтересовала салфетка- подставка.
Поиск идей
Цели и задачи проекта: Научиться вязать крючком Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного вида рукоделия Узнать историю возникновения данного вида рукоделия Научиться четко выполнять основные приемы вязания Научиться четко выполнять основные приемы вязания Связать полезную вещь. Связать полезную вещь. Украсить интерьер своего дома Украсить интерьер своего дома
Краткая историческая справка Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно- прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно- прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно- прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары,одежду и элементы её украшения. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно- прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары,одежду и элементы её украшения.
Основы вязания крючком За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке. Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Основы вязания крючком Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Салфетка- Подставка под горячее Салфетка- Подставка под горячее Вязаные подставки под горячее. Яркие, никогда не будут лишними на любой кухне Вязаные подставки под горячее. Яркие, никогда не будут лишними на любой кухне ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: 1-й ряд: Связать цепочку из 6 воздушных петель,соединить в круг 2-й ряд: В круг связать 18 столбиков с накидом 3-й ряд: На 1-м ст. с/н предыдущего ряда* связать петлю из 23 в.п., соединить в тот же столбик, 1 ст. бн*,получится 9 длинных петель и 1 ст.б/н между ними 4-9-й ряды: обвязать петли столбиками б/н, прибавляя на верхушке петли каждый раз 3ст б/н Получилось 9 листочков, повернуть их все налево, обвязать контрастной нитью, начав с середины (с верхушки лепестка) и закончить там же,соединив по кругу все лепестки. На верхушке лепестка вязать 15 ст. б/н. Слегка отпарить изделие с изнанки 1-й ряд: Связать цепочку из 6 воздушных петель,соединить в круг 2-й ряд: В круг связать 18 столбиков с накидом 3-й ряд: На 1-м ст. с/н предыдущего ряда* связать петлю из 23 в.п., соединить в тот же столбик, 1 ст. бн*,получится 9 длинных петель и 1 ст.б/н между ними 4-9-й ряды: обвязать петли столбиками б/н, прибавляя на верхушке петли каждый раз 3ст б/н Получилось 9 листочков, повернуть их все налево, обвязать контрастной нитью, начав с середины (с верхушки лепестка) и закончить там же,соединив по кругу все лепестки. На верхушке лепестка вязать 15 ст. б/н. Слегка отпарить изделие с изнанки Источник: Источник:
Схема вязания
Организация рабочего места, правила безопасной работы Прежде чем приступить к изготовлению салфетки, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Прежде чем приступить к изготовлению салфетки, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Салфетка под горячее
Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!!