МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана

Цель исследовательской деятельности: развитие познавательных способностей школьников; развитие познавательных способностей школьников; приобретении учащимися функционального навыка исследования; приобретении учащимися функционального навыка исследования; развитие способности к исследовательскому типу мышления; развитие способности к исследовательскому типу мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Задачи, стоящие перед педагогом при формировании учебно- исследовательских умений учащихся: Научить выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области; Научить выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области; Развить умение выделять в проблеме «объект исследования»; Развить умение выделять в проблеме «объект исследования»; Научить находить отличительные признаки «предмета исследования»; Научить находить отличительные признаки «предмета исследования»; Привить навыки правильного формулирования темы исследования; Привить навыки правильного формулирования темы исследования; Научить вести исследование. Научить вести исследование.

уровни прохождения учащегося через исследовательскую деятельность: 1. репродуктивный, 2. эмпирико-практический, 3. исследовательский, экспериментальный 4. творческий, продуктивно- деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу

технология учебного исследования: умение видеть важность и определять актуальность будущего исследования; умение видеть важность и определять актуальность будущего исследования; умение формулировать и ставить проблему исследования; умение формулировать и ставить проблему исследования; составление плана исследования; составление плана исследования; анализ изученности проблемы, над которой надо работать в теории и практике; анализ изученности проблемы, над которой надо работать в теории и практике; изучение и анализ литературных источников (научные, учебные, популярные издания; хрестоматии, архивные источники); изучение и анализ литературных источников (научные, учебные, популярные издания; хрестоматии, архивные источники); исследование явления путем прямых наблюдений (по предмету обществознание); исследование явления путем прямых наблюдений (по предмету обществознание); уметь объяснять наблюдаемые явления и строить гипотезы, которые затем подтверждать экспериментально; уметь объяснять наблюдаемые явления и строить гипотезы, которые затем подтверждать экспериментально; проводить систематические исследования; проводить систематические исследования; делать выводы и заключения на основе проведенных исследований. делать выводы и заключения на основе проведенных исследований.

Для реализации ступенчатого продвижения ученика разработана специальная методика организации исследовательской деятельности школьников, которая предусматривает 4 этапа, составляющие один цикл учебный год.

1 этап. объекта (темы) исследования. 1 этап. Выбор объекта (темы) исследования. 2 этап. Процесс исследования объекта. 3 этап. Оформление результатов исследования. 4 этап. Демонстрация результатов исследования.

1 этап. объекта (темы) исследования. 1 этап. Выбор объекта (темы) исследования. Ученик сам выбирает тему исследования, исходя из: интереса, возникшего на уроке; интереса, возникшего на уроке; традиции семьи, традиции семьи, предрасположенности к каким-либо видам деятельности, предрасположенности к каким-либо видам деятельности, желания утвердиться (когда заведомо берутся очень сложные темы). желания утвердиться (когда заведомо берутся очень сложные темы).

2 этап. Процесс исследования объекта. Перед учеником ставятся следующие задачи: Найти и записать знания по теме исследования; Найти и записать знания по теме исследования; Найти и записать новые, неизвестные ранее знания. Найти и записать новые, неизвестные ранее знания.

3 этап. исследования. 3 этап. Оформление результатов исследования. Научный аппарат исследования: актуальность; актуальность; проблема; проблема; объект; объект; предмет; предмет; цели; цели; задачи; задачи; методы; методы; основные понятия; основные понятия; обобщения; обобщения; анализ; анализ; выводы; выводы; рекомендации. рекомендации.

4 этап. исследования. 4 этап. Демонстрация результатов исследования. Выступление с докладом о проведенной работе входит в исследовательскую культуру обучающихся, и является обязательным !!!

практическая направленность исследовательской деятельности: 1. школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы 2. появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати 3. есть возможность представить свои работы для участия в городских и областных семинарах и конференциях 4. учащиеся имеют возможность познакомиться с научными школами города, выбрать свой профессиональный путь

Способности и умения школьника, развивающиеся в процессе исследовательской деятельности: инициатива, самостоятельность, ответственность и организованность инициатива, самостоятельность, ответственность и организованность умение систематизировать и закреплять полученные знания и навыки умение систематизировать и закреплять полученные знания и навыки способность находить и использовать источники для углубления знаний способность находить и использовать источники для углубления знаний умение применять знания умение применять знания умение пользоваться справочной, нормативной и правовой документацией умение пользоваться справочной, нормативной и правовой документацией способность пользоваться современной техникой способность пользоваться современной техникой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ