Нравственное воспитание младшего школьника
«Азбука нравственности» «Азбука нравственности» Авторы: Э.Козлов, В.Петрова, И.Хомякова. «Самосовершенство вание личности» «Самосовершенство вание личности» Автор: Г.К. Селевко.
Цели и задачи: Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности; Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности; Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения; Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения; Познакомить с правилами общения и поведения, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома; Познакомить с правилами общения и поведения, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома; Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания; Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
Направления программы: Культура общения и поведения; Самовоспитание; Общечеловеческие нормы нравственности; Я и Другие.
Карты индивидуального развития: Общественная активность; Общественная активность; Отношение к учению; Отношение к учению; Отношение к труду; Отношение к труду; Отношение к людям; Отношение к людям;
1 класс – привить основные элементы самоорганизации.
2 – 3 класс Учимся анализировать черты характера и поступки литературных героев, примеряя ситуацию на себя.
4 класс Учимся анализировать свой характер, своё поведение, формируем потребность в саморазвитии и самовоспитании.
Система работы предполагает: Активное включение семьи в воспитательный процесс. Индивидуальная работа с детьми.