П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «П РИМЕНЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ПРАКТИКЕ. Д ИСПУТ.» 8 КЛАСС учителя МКОУ «Троицкая оош», Петуховского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
Advertisements

Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Диспут «Что значит быть счастливым?» (по рассказам А.П. Чехова, А.И. Куприна) Составитель: Щупачко Н.С.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Урок развития речи 8 класс. Цель урока: Через исследование жанра «статья» расширить полученные ранее знания о публицистическом стиле речи.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Публицистический стиль речи Мультимедийная презентация.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Сольцы» Публицистический стиль речи в наследии Д.С.Лихачёва.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «П РИМЕНЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ПРАКТИКЕ. Д ИСПУТ.» 8 КЛАСС учителя МКОУ «Троицкая оош», Петуховского района Ефименко Светланы Викторовны.

Ц ЕЛИ УРОКА : повторить тему «Публицистический стиль» (что такое публицистический стиль, его функция, основные черты и языковые особенности); познакомить с правилами ведения диспута; развивать навыки практического применения знаний, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;

П ОДБЕРИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ « ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ». Публика, публичный, публицистика. Это слово латинского происхождения: «рublicus» значит, «общественный».

К ОМУ АДРЕСОВАНЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ? К АКОВА СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ? Публицистический стиль обращен к слушателям, к читателям. Сфера его употребления - общество, политика, экономика, культура.

К АКУЮ ОСНОВНУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ? К АКОВА ЦЕЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ? Основная функция публицистического стиля - обсуждение насущных общественных вопросов. Его цель - привлечение общественного мнения, воздействие на людей, убеждение их, внушение им тех или иных идей, взглядов, побуждение к тем или иным действиям, поступкам.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РЕЧИ. актуальность оперативность образность эмоциональность четкость логичность призывный пафос

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ? широкое использование общественно- политической лексики, устойчивых оборотов и выражений совмещение книжной и разговорной лексики риторические приемы: вопросы, восклицания, обращения

ПРИЕМЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В СОЧИНЕНИИ : тема, имеющая общественную значимость, гражданское, патриотическое звучание глаголы в повелительном наклонении (не забывайте, возьмите, открывайте), то есть обращение к слушателям предложения с восклицательной интонациёй, создающие приподнятость, эмоциональность риторический вопрос, привлекающий читателя выражения с двойным отрицанием (нельзя не дивиться) повторы (русская культура ; русский народ) цитирование (примеры из словаря Даля).

диспут - это публичный спор на научную или общественную тему. *Тема и вопросы диспута даны на слайде. *На подготовку дается 5-7 минут. *Вы готовите выступления в группах по 3 человека, во время диспута от группы выступает один человек, а остальные могут поддерживать его при обсуждении. *Выступления должны соответствовать публицистическому стилю. *Диспут должен закончиться выводами, подведением итогов. диспут - это публичный спор на научную или общественную тему. *Тема и вопросы диспута даны на слайде. *На подготовку дается 5-7 минут. *Вы готовите выступления в группах по 3 человека, во время диспута от группы выступает один человек, а остальные могут поддерживать его при обсуждении. *Выступления должны соответствовать публицистическому стилю. *Диспут должен закончиться выводами, подведением итогов.

Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать. Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения. Говорите просто и ясно, логично и последовательно. Говорите только то, что Вас волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разобрались сами. Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы не согласны. Не повторяйте того, что до Вас уже было сказано. Лучшее доказательство - точные факты, твердая логика. Как доказательство приводите высказывания авторитетных людей, пословицы. Высказывания и пословицы о словаре, слове, языке найдете по ссылкам, расположенным ниже.

Каждый диспутант имеет право сделать 7 ходов. Первый раунд - экспозиция (1 ход) Первым ходом противники излагают свою позицию по поводу тезиса в общем. Второй раунд - свободная дискуссия (3 хода) Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме. Третий раунд - блиц (2 хода) Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких вопроса Четвёртый раунд - интервью (считается за 1 ход) В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики.

Т ЕМА ДИСПУТА : «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГАМ ». ( М АКСИМ Г ОРЬКИЙ )

Подвиг - это не только мгновенное самопожертвование. Подвигом может быть и ежедневное служение, ежедневный нелегкий труд, который не столь ярок, не столь заметен, как яркая вспышка героизма. Но именно такой труд, часто бескорыстный, не требующий наград и славы, медленно, но верно подвигает человечество все вперед и вперед. Примером такого рода подвига может служить жизнь Владимира Ивановича Даля.

РЕФЛЕКСИЯ * Что нового вы узнали на уроке? *Что для вас было интересным? *Что для вас было трудным? *Что вам давалось легко? *Какое настроение у вас было на уроке? * Что нового вы узнали на уроке? *Что для вас было интересным? *Что для вас было трудным? *Что вам давалось легко? *Какое настроение у вас было на уроке?

Подготовить индивидуальное выступление для диспута на тему « Для чего мы учим русский язык?» по вопросам: Подготовить индивидуальное выступление для диспута на тему « Для чего мы учим русский язык?» по вопросам: