ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Главная цель исследовательской деятельности – формирование у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Значение исследовательской деятельности: создает условия для психического развития ребенка (саморазвитие); является главным источником получения научных представлений о мире; способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей; способствует формированию основ исследовательской культуры; способствует освоению новых способов деятельности
Инструментальные умения –Видеть проблемы; –Задавать вопросы; –Выдвигать гипотезы; –Давать определения понятиям; –Классифицировать; –Наблюдать; –Умения и навыки проводить эксперимент; –Структурировать полученный в ходе исследования материал; –Делать выводы умозаключения; –Доказывать и защищать свои идеи.
Этапы детского исследования: Выбор темы Постановка вопросов Проведение исследований Подведение итогов
Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней должен быть элемент неожиданности и необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Общеучебные умения «Понимать проблему» «Характеризовать проблему» «Представлять проблему» «Решать проблему» «Размышлять над решением» «Сообщать решение проблемы