Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие.
Транксрипт:

Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»

Путешествие в Морфоляндию в город Деепричастий

Город Деепричастий Среди жителей нет окончаний Улицы основные Переулки добавочные Площадь возвратности Музей совершенности

Станция теоретическая Станция практическая Станция грамматическая Станция творческая Орфографическая Станция развлекательная

Теоретическая Деепричастие – это… Деепричастие объединяет в себе признаки двух … Деепричастие имеет суффиксы… В предложении является… Деепричастия могут быть… С частицей НЕ пишется… С зависимыми словами образует…

Практическая Выпишите суффиксы деепричастий -УЩ-/-ЮЩ-, -Т-, -А-, -НН-, -АЩ-/-ЯЩ, -Я-,-ЕМ-/-ОМ-, -В-, -ВШ-, -ИМ-, -Ш-, -ВШИ-, -ЕНН-, -ШИ-. От глагола поразить образовать все возможные причастия и деепричастия

Проверь себя Поразить – пораженный поразивший Поразить – поразив

Практическая Выкрасив краской, выкрашенный краской, крашеный забор, вырастив урожай, выращенное дерево, укрепил болт, устроившись на ночлег.

Орфографическая (не) подготовив уроки (не) здоровится (отцу) (не) замеченная учителем ошибка (не) страшась погоды (не) продуман маршрут (не) зная правила (не) друг, а враг (не) плохой ученик

Проверь себя не подготовив уроки (деепр.) нездоровится (отцу) (не употр. без НЕ) не замеченная учителем ошибка (завис.сл.) не страшась погоды (деепр.) не продуман маршрут (кр. прич) не зная правила (деепр.) не друг, а враг (противоп.) нездоровый ребенок (больной)

Грамматическая «…ее лицо Покрыла бледность гробовая, И охладев как неживая Упала дева на крыльцо» «…Целые два дня, То молча плача, то стеня, Мария не пила, не ела Шатаясь бледная как тень, Не зная сна…» А.С.Пушкин «Полтава»

Творческая

Кипя, Шипя, Роберт Саути «Лодорский Водопад» Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя и обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя,дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь,смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Иван Константинович Айвазовский

Русский живописец, непревзойденный маринист Маринист – 1) Художник, рисующий морские пейзажи. 2) Писатель, поэт, описывающий море, жизнь моряков.

Буря на море ночью

Девятый вал

Восход луны в Феодосии

Среди волн

Солнечный день

Прощание Пушкина с Черным морем

Иван Константинович Айвазовский Русский живописец, непревзойденный маринист Маринист – 1) Художник, рисующий морские пейзажи. 2) Писатель, поэт, описывающий море, жизнь моряков.

И.Айвазовский. Ниагарский водопад.

Мощные потоки воды,…, устремляются вниз с огромной высоты. Они,…, неостановимо бегут на перегонки. Вот они,…, переливаются под лучами солнца. А вот волны,…, сталкиваются с темными скалами.

Художник, заметив удивительное в окружающем мире, рассказал об этом людям. Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника. Познакомившись с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, возникает чувство восторга.

Развлекательная

Домашнее задание Подготовить сочинение- миниатюру на тему: «Как я готовлюсь к Новому году» «Как мы украшаем елку» «Как мы встречаем Новый год»