Почему мы так говорим ? Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Преснякова Н.В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы. Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …. Фальшивят, путают слова.
Advertisements

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить;
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
ЯЗЫК и МЫ. « Жизнь народа в его языке» Р.Гамзатов.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Фразеологизмы – самоцветы и самородки русского языка.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Учебный проект Тема: Семя растений – будущая жизнь? класс: 6 класс предмет: биология автор: Чегодаева В.Ю., учитель биологии, МБУ СОШ 58.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Высшая квалификационная категория уч.г. - победитель городского конкурса информационно-методических материалов педагогов в области использования.
Зарубите себе на носу Работать засучив рукава Не падайте духом Возьмите себя в руки.
Костромской Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования г. Галич, 2006 Автор: Иванова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ.
Фразеологизмы в картинках Учитель начальных классов МКОУ «Горнореченская ООШ» Ковальских Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

Почему мы так говорим ? Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа»

В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история народа. К.Д.Ушинский

Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше не знали, чего не замечали в себе, в других, в природе. А.А. Потебня.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею –проучить, зарубить на носу- запомнить, как в воду глядеть- предвидеть.

Найдите фразеологизм, объясните его значение С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! (Б. Заходер)

1.Откуда берутся «крылатые» выражения? 2. Как определить, что это выражение- фразеологизм? 3.Какую роль играют фразеологизмы в речи?

Происхождение некоторых фразеологизмов Зарубить себе на носу - хорошо запомнить Носом (от слова носить) в старину называли памятную дощечку, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.

От корки до корки Другими словами - от начала до конца что-либо прочитать, знать. В старину переплеты для книг делали не из картона, как теперь, а из досок, обтянутых тисненой кожей с металлическими застежками, поэтому прочесть от доски до доски означало: прочесть от начала до конца всю книгу.

1.Каково лексическое значение фразеологизмов? 2.Как характеризуются по происхождению фразеологизмы? 3. Какие фразеологизмы используют ваши родители? 4.Эти фразеологизмы создали писатели.

Хотите быть грамотным и образованным человеком,Хотите быть грамотным и образованным человеком, Уметь красиво и правильно говорить,Уметь красиво и правильно говорить, Ясно и точно выражать свои мысли,Ясно и точно выражать свои мысли, Уметь общаться в определенных ситуациях…Уметь общаться в определенных ситуациях…

Не откладывая в долгий ящик, смело беритесь за дело засучив рукава, работайте над проектом не покладая рук!

Информационные ресурсы Л. Успенский. Слово о словах. Шанский. В мире слов. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1988 Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2001 Купалова А.Ю. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, Primorie/file/977260/ Primorie/file/977260/ wallpapers-diq.net