Петрова Оксана Александровна МОУ «Сафакулевская СОШ»
Что же такое интерактивная доска? Первая интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc в 1991 году. Интерактивная доска – такой же экран, только он подсоединён к компьютеру, и им можно управлять, не отходя от самого экрана.
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого ПО и ресурсов в сочетании с ИД может улучшить понимание новых идей. 2. Активное вовлечение обучающихся Мотивация и вовлеченность обучающихся на занятии может быть увеличена за счет использования ИД. 3. Улучшение темпа и течения занятия Использование ИД может улучшить планирование, темп и течение урока.
Программное обеспечение Компания SMART Technologies разработала специальные программы, которые облегчают работу преподавателя, предлагая большие коллекции рисунков, а также анимированных роликов по возможным темам Специальное программное обеспечение SMART позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеозаписями, добавлять записи с помощью экранной клавиатуры или превращать текст, написанный от руки, в печатный
Спектр «интерактивных» ресурсов Презентационное программное обеспечение Текстовые редакторы CD-ROMы Интернет Изображения Видеофайлы Звуковые файлы ПО для интерактивной доски ПО, относящееся к различным предметам
Позитивные факторы интерактивной доски Обеспечение обратной связи в процессе обучения Обеспечение индивидуального процесса обучения Повышение наглядности учебного процесса Творческий подход к использованию материалов Возможность решения образовательных и коррекционных задач Возможность использования различных стилей обучения Возможность планировать занятия
Опасность подавления межличностного общения Усиления социального неравенства Опасность снижения устной и письменной речи Пассивность усвоения информации Опасность снижения социализации человека Негативные факторы интерактивной доски
Факторы эффективного использования интерактивной доски Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта Использование доски не только преподавателями, но и обучающимися Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия Обмен идеями и ресурсами между преподавателями Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы