Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан И.И. Галиаскар
Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг., утв. Пост. Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от Р Постановление Правительства Российской Федерации от Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года 1199 Правовые основы мероприятий оценки качества образования
Вопросы, рассмотренные ранее сравнительные результаты ЕГЭ (средний балл по РТ) доля участников, не достигших минимальных порогов (получивших «2») динамика наивысших результатов по РТ ( баллов) информация по итогам рассмотрения апелляций ЕГЭ
Качество образования в учреждениях повышенного уровня Не преодолели минимальный порог математике: в 20 (19,8 %) школах с углубленным изучением в 4 (9,09 %) лицеях в 7 (7,29 %) гимназиях Не преодолели минимальный порог по русскому языку: в 9 (8,9 %) школах с углубленным изучением в 1 (2,27 %) лицеях в 3 (3,12 %) гимназиях
ПЕРЕЧЕНЬ показателей оценки эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием 1. Средний балл ЕГЭ по русскому языку. 2.Средний балл ЕГЭ по математике. 3.Доля выпускников, не получивших аттестат (по причине несдачи ЕГЭ), в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, в процентах. 4.Доля человеко-экзаменов ЕГЭ, по которым выпускники набрали 80 и более баллов по всем учебным предметам, по отношению к общему числу человеко-экзаменов ЕГЭ, в процентах. 5.Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по отношению к общей численности учащихся 9,10,11 классов, в процентах.
Изменения ЕГЭ Изменений нет «Математика», «Биология», «Химия», «Физика», «Иностранные языки» Незначительные изменения «Обществознание», «Информатика и ИКТ», «География» Существенные изменения «Русский язык», «Литература», «История»
Новое – 2013 Впервые Рособрнадзор утвердил минимальные пороги по всем предметам. ПредметМинимальное значение Русский язык36 Математика24 Физика36 Химия36 Информатика и ИКТ40 Биология36 История32 География37 Обществознание39 Литература32 Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) 20
Новое год Увеличилось время выполнения работы на 30 минут (со 180 до 210) по предмету «Русский язык» Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)
Выпускники IХ классов в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают следующие выпускные экзамены: обязательные экзамены по русскому языку и математике, два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе, а также региональный экзамен по предмету «Татарский язык» для выпускников, изучавших татарский язык как родной или государственный. С 2014 года – ГИА -9 штатный режим. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
Планируемые мероприятия тестирование обучающихся 4 классов (математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир) январь-февраль 6,8,10 классы on-line тестирования март-апрель тренировочное тестирование учащихся 8 классов по русскому языку и математике. В формате ГИА - 9 март – апрель тренировочное тестирование для учащихся 9 классов в формате ГИА-9 в новой форме по демоверсиям КИМ-2013 декабрь
Федеральный проект «ЕГЭ по английскому языку с реализацией процедуры устной части «Говорение»» Изучение ситуации по ресурсному и кадровому обеспечению новой формы сдачи ЕГЭ
Федеральный проект «Перекрестная проверка» Апробация программы для проверки и перепроверки экзаменационных работ участников ЕГЭ из других субъектов Российской Федерации
Участники: более 16 тысяч учащихся классов Представители ФЦТ посетили г. Казань и Арский муниципальный район Федеральный проект « ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме»
Мониторинговые исследования учащихся 4, 6, 7, 8 и 10 классов Цель: создание и развитие системы оценки качества образования, независимая проверка знаний школьников, отработка механизмов независимой оценки
Апробация модели мобильного пункта проведения ЕГЭ проведение ЕГЭ для выпускников специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа по сигналу силовых структур(для исключения нарушений порядка проведения ЕГЭ) в период досрочного этапа проведения ЕГЭ