1
2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей
3 Распределение субъектов Российской Федерации по темпам роста доходов за гг.
Соотношение доходов, фактически поступивших в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, и первоначально запланированных
5 Кредиторская задолженность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в процентах к доходам Удельный вес кредиторской задолженности в доходах, % 2002 год2007 год 20%70
6 Кредиторская задолженность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в процентах к доходам
7 Межбюджетные трансферты в годах млрд. рублей
8 Структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации межбюджетные трансферты финансовая помощьсубвенции, в том числе на делегированные полномочия РФ обусловленнаянеобусловленная Субвенции на реализацию делегированных полномочий Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Дотации на сбалансированность Субсидии на софинансирование расходов Иные межбюджетные трансферты
9 Направления повышения эффективности межбюджетных отношений и повышения качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Завершение очередного этапа совершенствования разграничения полномочий, уточнение состава расходных обязательств субъектов Российской Федерации Консолидация отдельных узконаправленных каналов предоставления средств федерального бюджета с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы Совершенствование стимулов к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Стимулирование внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и переход от финансирования учреждения к финансированию услуги
10 Завершение очередного этапа совершенствования разграничения полномочий, уточнение состава расходных обязательств субъектов Российской Федерации 1.Закрепление за федеральными органами власти полномочий, относящихся к их компетенции, но осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации 2.Включение в состав расходных обязательств субъектов Российской Федерации полномочий, относящихся к их компетенции, финансирование которых в настоящее время осуществляется за счет средств федерального бюджета 3.Изменение состава полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе путем сокращения числа делегированных полномочий и их перевода в собственные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях улучшения администрирования их осуществления и в связи с незначительным объемом расходов
11 Консолидация отдельных узконаправленных каналов предоставления средств федерального бюджета с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы Объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли, преимущественно в одну – на осуществление программ модернизации соответствующей отрасли в целом, в том числе на реализацию приоритетных национальных проектов Оценка достижения целевых значений показателей на каждом этапе финансирования, финансирование на следующих этапах – с учетом результатов такой оценки Возможность для главных распорядителей средств федерального бюджета осуществлять перераспределение межбюджетных трансфертов в соответствии с достижением целевых значений показателей качества бюджетных услуг
12 Совершенствование стимулов к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Составление ежегодного рейтинга качества финансового менеджмента, в котором субъекты Российской Федерации подразделяются на три группы: 1) с высоким качеством финансового менеджмента; 2) с надлежащим качеством финансового менеджмента; 3) требующие санации. Разработка показателей оценки эффективности использования бюджетных средств для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, увязывающих полученный результат деятельности с объемом затраченных на эти цели средств Предоставление грантов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с высоким качеством финансового менеджмента. Снижение критерия для введения временной финансовой администрации в субъектах Российской Федерации с 30% до 10% просроченной задолженности в объеме собственных доходов бюджета
13 Стимулирование внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и переход от финансирования учреждения к финансированию услуги Законодательное закрепление обязательной доли расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемой в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат Совершенствование нормативной правовой базы федеральных органов государственной власти, касающейся расширения применения и совершенствования инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в региональном разрезе Оказание методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мероприятий по внедрению и осуществлению принципов бюджетирования, ориентированного на результат
14