Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Финансовый менеджмент в ГРБС ОПРЕДЕЛЕНИЕ Фин. менеджмент ГРБС - охватывает все стадии бюджетного процесса составление и рассмотрение проектов бюджетов утверждение и исполнение бюджетов контроль исполнения бюджета бюджетный учет составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Фин. менеджмент ГРБС - это набор процедур, обеспечивающих реализацию бюджетного процесса ЦЕЛЬЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Финансовый менеджмент в ГРБС ПОДПРОЦЕССЫ Фин. менеджмент Составление проекта бюджета Согласование бюджета Утверждение бюджетной росписи, смет РБС и ПБС Контроль исполнения Корректировка росписи и смет Бюджетный учет и отчетность
Предпосылки комплексного управления фин. менеджментом ГРБС БК РФдр. НПА Распределение полномочий по фин. менеджменту между законодательной, высшей исполнительной и исполнительной властью +нет полномочия финансового органа ++/- полномочия ГРБС ++/- Стимулирование развития методологическое сопровождение ?-/+ внедрение БОР на уровне ГРБС ++/- оценка ГРБС -+ применение результатов оценки фин. менеджмента ГРБС +-
Реализация установленных полномочий разработка законодательных и подзаконных актов, предусмотренных БК РФ план разработки подзаконных актов федерального уровня Минфин Росси/Реформы/Бюджетная реформа Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации ( ) Статья (пункт) БК РФ Текст статьи (пункта) Бюджетного кодекса РФ Акт Правительства Российской Федерации Акт Министерства финансов Российской Федерации (Федерального казначейства) Акт федерального органа исполнительной власти, являющегося главным распорядителем средств (главным администратором доходов и источников финансирования дефицита) федерального бюджета
Опыт оценки фин. менеджмента ГРБС Минфин России Эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированного на результат 2006 год 2007 год ПРИКАЗ Минфина России от 10 декабря 2007 г. N 123н О б организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета ежеквартальный мониторинг ежегодный мониторинг
Структура оценки ГРБС в 2006 году Цели, задачи и показатели деятельности – 20% Реестр расходных обязательств и мониторинг бюджетного сектора – 20% Прикладные задачи (программы) – 30% Оценка качества финансового менеджмента – 20% Формирование бюджета Организация бюджетного процесса и качество исполнения бюджета Качества учета отчетности Контроль и аудит Эффективность системы государственных закупок Мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов – 10%
Структура оценки ГРБС в 2007 году Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - 1/3 Качество бюджетного планирования - 1/3 Реестр расходных обязательств - 40% Обоснование бюджетных ассигнований - 40% Среднесрочный финансовый план – 20% Качество фин. менеджмента - 1/3 исполнение по доходам – 20% исполнение по расходам – 20% исполнение судебный актов – 10% учет и отчетность – 20% контроль и аудит – 20% подведомственная сеть – 10%
Приказ Минфина России от 10 декабря 2007 г. N 123н показатели мониторингакварталгод фин. планирование ++ исполнение в части расходов ++ исполнение в части доходов ++ исполнение судебных актов ++ подведомственная сеть ++ учет и отчетность -+ контроль и аудит -+ обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией -+ квалификация финансового (фин.-эк.) подразделения ГРБС -+ мониторинг работы по составлению проекта бюджета -+ реестр расходных обязательств обоснование бюджетных ассигнований
Перспективы развития управления фин. менеджментом ГРБС Концепция совершенствования фин. менеджмента на уровне ГРБС Концепция оценки качества фин.менеджмента Обследование ГРБС на предмет оценки текущего состояния системы фин.менеджмента Методические рекомендации по направлениям реформы - для ГРБС федерального уровня - - для ГРБС в субъектах РФ и муниципальных образованиях Методические рекомендации по управлению бюджетной сетью Методические рекомендации по автоматизации фин. менеджмента ГРБС Программное обеспечение по автоматизации оценки качества фин. менеджмента Вариантность управления ГРБС
Концепция и метод. рекомендации Концепция: Основные направления развития регулирования процессов фин. управления Требования к реализации бюджетных полномочий ГРБС - требования к организации процесса фин. менеджмента Рекомендации по организации процедур формирования бюджетной отчетности и методологии организации процесса внутреннего фин. аудита Методические рекомендации – способы достижение положений Концепции ЧТО? КАК?
Вопросы управления бюджетной сетью и фин. менеджмент на субфедеральном уровне Метод. рекомендации по направлениям реформы фин. менеджмента на уровне субъектов РФ и МО общая организация системы фин.менеджмента в ГРБС на уровне субъекта РФ или МО варианты применения на субфедеральном уровне Метод. рекомендации по управлению бюджетной сетью должны определить порядок получения от администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления проекта бюджета получения ГРБС информации от РБС и ПБС для планирования бюджетных ассигнований ГРБС составления и ведения бюджетной росписи составления, утверждения и ведения бюджетных смет формирования государственных (муниципальных) заданий осуществления финансового контроля
Благодарю за внимание! Центр исследования бюджетных отношений (ЦИБО) Офис г.Москва, ул. Новая Переведеновская, д.6 Тел. (495) Факс (495) Почтовый адрес , Москва, а/я 57 Электронная почта