{ Алгоритм как модель деятельности Информатика и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм как модель деятельности. Что такое алгоритмическая модель Алгоритм- это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную.
Advertisements

Алгоритм Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конкретную последовательность действий, приводящую к поставленной.
Алгоритм как модель деятельности 10 класс Учитель информатики: Грязных В.С.
Компьютерное информационное моделирование. Модель – это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит.
Цели урока: Итоги. Повторить определение алгоритма, его свойства и виды. Вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели Научиться.
Структуры данных: Графы Сети Деревья Таблицы. Описание местности Наш район состоит из 5 поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино, Мышкино. Автомобильные.
Методическая разработка урока раздела учебной программы по информатике 7 класс тема: «Информационные модели на графах» Выполнила : учитель информатики.
1 Этапы разработки компьютерной информационной модели Объект моделирования (реальная система) Системный анализ Теоретическая информационная система Компьютерная.
С ТРУКТУРЫ ДАННЫХ : деревья, сети, графы, таблицы Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Информационные модели на графах. Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Вершины графа – это компоненты системы.
Определение и виды алгоритма Урок 1-2. План урока: 1. Определение и свойства алгоритма. Определение и свойства алгоритма. 2. Структурная методика составления.
Решение задач по теме «ГРАФЫ» Миткевич Елена Юрьевна, учитель информатики МБОУ «Лицей» р. П. Степное.
Информационные модели Компьютерное информационное моделирование Модель – объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект- оригинал.
Структура данных: Деревья, сети, графы, таблицы Разработала учитель информатики МБОУ «СОШ 5 г.Азнакаево» РТ Габдуллина Ф. М.
Алгоритмическая конструкция «ветвление» План урока: Игра-повторение Изучение нового материала Гимнастика для глаз Практическая работа Итог урока Домашнее.
Алгоритмы next…. Алгоритмы используются на всех школьных предметах. В жизни нас кругом окружают алгоритмы. Абсолютно все действия человека могут быть.
Понятие алгоритма и его свойства. Этапы решения задачи с использованием компьютера 1. Постановка задачи; 2. Определение условий; 3. Построение модели.
ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ линейных АЛГОРИТМОВ Тема урока:
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Примеры таблиц Расписание занятий Журнал успеваемости График дежурства Таблица Менделеева Таблица плотности.
Транксрипт:

{ Алгоритм как модель деятельности Информатика и ИКТ

Повторение изученного материала ДедкиноБабкино КошиноМышкино Репкино Неориентированный граф

I III II IV Ориентированный граф

Российская Федерация Центральны й округ Приволжски й округ Уральский округ Северо- Западный округ БашкирияУдмуртия Пермский край ПермьКунгурБерезники Иерархическая структура

Таблица. Погода ДатаОсадкиТемпература, С Давление, мм рт.ст. Влажность, % Снег-3, Без осадков Туман1, Дождь3, Без осадков 5,276087

УченикПредмет РусскийАлгебраХимияФизикаИсторияМузыка Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья Галкина Нина Таблица. Успеваемость

УченикПредмет РусскийАлгебраХимияФизикаИсторияМузыка Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья Галкина Нина Таблица. Изучаемые предметы

Поселок БабкиноДедкиноКошкиноРепкиноМышкино Бабкино01101 Дедкино10100 Кошкино11010 Репкино00100 Мышкино10000 Таблица. Дорожная сеть

Решение задач 1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому то другому. Саша Маша Гриша Даша

2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? 3. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Изучение нового материала Алгоритм это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели. Этапы деятельности от определения цели до получения результата: Определение цели (постановка задачи) Построение плана – алгоритма Работа исполнител я Получение результата Модель работы исполнителя

Примеры алгоритмической модели Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, например от 1 до 100. Второй должен угадать это число за наименьшее количество вопросов. Запишем алгоритм угадывания числа методом половинного деления, ориентированный на исполнителя - человека Дано: диапазон чисел от А до В Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления Начало 1. Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В? 2. Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения 3. если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее чем среднее 4. Если значение А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х 5. Если значение А и В не равны, то вернуться к выполнению пункта 1 Конец

Блок - схема это ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд алгоритма исполнителем. Блоки обозначают отдельные команды, которые отдаются исполнителю, а дуги указывают на последовательность переходов от одной команды к другой. Начало и конец блок - схемы Условие Команды (действия) Команды ввода и вывода

Начало Ввод А, В, Х Вывод А Конец нет да

шагаКоманда алгоритмаПеременныеВыполняемые ХАВдействия 1Ввод А,В,Х В:= А:= В:= Вывод А Ответ: 3 Трассировочная таблица алгоритма «половинное деление»

Закрепление изученного материала 1.В 48 странице учебника описан алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида), ориентированный на исполнителя – человека. Представьте его в виде блок схемы и на алгоритмическом языке для исполнителя компьютера. 2.Выполнив предыдущее задание, проведите трассировку алгоритма Евклида для нахождения НОД чисел 128 и 56.

Домашнее задание Параграф 16, Задание 10 (страница 89)