ФГОС НОО Курс русского языка реализует две цели: 1 ) познавательная цель (предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Advertisements

Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Содержание курса урока и темаХарактеристика деятельности учащихся Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Деятельность учителя по оценке достижений учащихся в условиях введения ФГОС НОО Тайницкая Вера Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина.
Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания образования. Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Особенности логопедического обследования обучающихся в ходе эксперимента по апробации программы «Классическая начальная школа» Учитель-логопед МОУ «Кадетская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Урок-исследование по русскому языку для учащихся 6 класса Учитель русского языка и литературы, Яковенко Нина Ивановна. МОУ Казанцевская основная школа.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Транксрипт:

ФГОС НОО

Курс русского языка реализует две цели: 1 ) познавательная цель (предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся); 2 ) социокультурная цель (формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи).

Практические задачи: -развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения; -усвоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Практические задачи: -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

Практические задачи: -воспитание позитивного, эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; -пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержательные линии Языковая система (в УМК «НШ 21 века» это блок «Как устроен наш язык») Орфография и пунктуация (блок «Правописание») Развитие речи (блок «Развитие речи»).

Развитие речи (программные требования) Осознание ситуации общения, с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)

Развитие речи (программные требования) Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Тема «Текст»: изучаются признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, абзац, типы текста и т.д. написание сочинений- повествований, сочинений- описаний, сочинений-рассуждений.

«Планируемые результаты начального общего образования» Планируемый результат: соблюдать в пов­седневной жизни нормы речевого этикета и пра­вила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).

Планируемый результат: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).

Задание базового уровня Прочитай текст. * * * На каникулах мы с мамой были в Москве. Это такой удивленный город! В Москве так много красивых площадей, улиц, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица, сказал Лёня. Москва, конечно, красивый город, согласилась Ира. Но говорить удивленный город нельзя. Кто прав? Устно объясни почему.

Задание повышенного уровня Напиши небольшое сочинение (4-5 предложений) зачем в языке существуют вежливые слова и как они тебе помогают.

Планируемый результат: выражать собственное мнение и аргументировать его. Задание 70 базового уровня Прочитай диалог. * * * Федор Иванович Шаляпин всегда возмущался людьми, которые считают труд артиста легким. Они напоминают мне, говорил певец, одного извозчика, который как-то вез меня по Москве. - А ты, барин, чем занимаешься? спрашивает. - Да вот пою. - Я не про то. Я спрашиваю, чего работаешь? Петь это мы все поём. И я пою, когда скучно станет. Я спрашиваю - ты чего делаешь? В этом диалоге высказаны два мнения о труде артиста. Кто из участников диалога считает, что труд артиста легкий, артисту ничего особенного делать не приходится. А кто придерживается противоположного мнения? Чье мнение ты разделяешь? Поясни свой ответ.

Планируемый результат: самостоятельно озаглавливать текст. Прочитай и озаглавь текст. * * * Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси. При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать». В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему. Запиши заглавие__________________________.

Планируемый результат: сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Задание 76 (комплексное: проверяется базовый и повышенный уровни) Прочитай историю, рассказанную Джанни Родари. Была однажды получена открытка. На ней было написано только: «Приветы и поцелуи!» И подпись: «Нинучча». Никто не знал, кто такая эта Нинучча старая ворчунья или девочка в джинсах. Или, может быть, какая-нибудь птичка. Многие бы хотели получить хотя бы один из этих «приветов» и «поцелуев», хотя бы самый маленький. Но как узнать, кто такая Нинучча и почему она решила отправить открытку с приветами и поцелуями? Напиши небольшое письмо Нинучче (7-10 предложений).Расскажи немного о себе и задай ей 2-3 вопроса. Постарайся написать письмо так, чтобы Нинучча захотела тебе ответить.

Задачи для учителей начальной школы показать учащимся, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; учить младших школьников более точно выражать свои мысли в письменной форме, выражать свое мнение и позицию (текст-рассуждение);

Задачи для учителей начальной школы формировать умение создавать письменные тексты различных типов на основе взаимосвязи содержания, структуры и речевого оформления; 4)системно обучать созданию письменных текстов с учётом особенностей восприятия и порождения текстов разных типов.

Спасибо за внимание. Желаю успехов!