Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования»
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Транксрипт:

Современная модель образования (проект)

Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования: -Владение инфомационными технологиями -Умение заботиться о своем здоровье -Вступать в коммуникацию -Решать проблемы

Основа современных образовательных стандартов Формирование базовых компетентностей современного человека: -информационной(умения искать,преобразовывать, применять информацию для решения проблем) -коммуникативной(умение эффективно сотрудничать с другими людьми) -самоорганизация(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью,полноценно использовать личностные ресурсы) -самообразование(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Инновационная экономика и типы знаний Три типа профессионального знания: -знания, обеспечивающие деятельность в рамках крупных кластеров -знания.необходимые для постоянного обновления технологий -знания, необходимые для управления экономикой знаний Задача- обеспечение сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса,экономики в целом.

В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений

Дошкольное образование Вклад дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм продставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.

Общее образование Индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

Стратегия и тактика реализации современной модели образования Стратегическая цель государственной политики в области образования- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Приоритетные задачи 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития: создание системы образовательных услуг создание образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся

2 Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях: -создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах -создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования -создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

3.Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики: -обновление содержания и технологий образования -развитие вариативности образовательных программ -обновление структуры сети образовательных учреждений

4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров: -создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций -создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования -создание системы поддержки организаций, представляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования

Целевые ориентиры развития образования К 2016 году: -формирование 6-8 научно-образовательных комплексов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов в рамках территориально-производственных кластеров

-введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования -внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при продолжении образования на последующих уровнях

-внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования -внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью

-обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения -расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения

2020 год Предоставление возможностей всей обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; Получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет; Наличие программ развития персонала