Современная модель образования (проект)
Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования: -Владение инфомационными технологиями -Умение заботиться о своем здоровье -Вступать в коммуникацию -Решать проблемы
Основа современных образовательных стандартов Формирование базовых компетентностей современного человека: -информационной(умения искать,преобразовывать, применять информацию для решения проблем) -коммуникативной(умение эффективно сотрудничать с другими людьми) -самоорганизация(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью,полноценно использовать личностные ресурсы) -самообразование(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Инновационная экономика и типы знаний Три типа профессионального знания: -знания, обеспечивающие деятельность в рамках крупных кластеров -знания.необходимые для постоянного обновления технологий -знания, необходимые для управления экономикой знаний Задача- обеспечение сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса,экономики в целом.
В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений
Дошкольное образование Вклад дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм продставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.
Общее образование Индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Стратегия и тактика реализации современной модели образования Стратегическая цель государственной политики в области образования- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Приоритетные задачи 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития: создание системы образовательных услуг создание образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся
2 Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях: -создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах -создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования -создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
3.Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики: -обновление содержания и технологий образования -развитие вариативности образовательных программ -обновление структуры сети образовательных учреждений
4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров: -создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций -создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования -создание системы поддержки организаций, представляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования
Целевые ориентиры развития образования К 2016 году: -формирование 6-8 научно-образовательных комплексов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов в рамках территориально-производственных кластеров
-введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования -внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при продолжении образования на последующих уровнях
-внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования -внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью
-обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения -расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения
2020 год Предоставление возможностей всей обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; Получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет; Наличие программ развития персонала