Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н
«Создание условий для познавательно – речевого развития дошкольников» н
ПРОГРАММЫ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Комплексная программа «Тропинки» В.Т.Кудрявцева. Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Программам «Математические ступеньки» Е.Колесниковой. Авторская программа Стеркиной, Князевой «Безопасность»
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Формы деятельности по познавательно-речевому развитию Регламентированная Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Средства познавательно – речевого развития ОБЩЕНИЕ КУЛЬТУРНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно – речевая среда ДОУ Праздник «Навруз» Театральная деятельность
Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Национальные праздники Игры – драматизации Смотр строя и песни
Проектная деятельность детей Основным эффективным методом работы по познавательно-речевому направлению развития дошкольников, является метод проектной деятельности
Интегрированная деятельность Дидактические игры по развитию речи
Дополнительное образование Занятия с логопедом Ритмопластика
Хоровое пение Изобразительная деятельность
Структура управления образовательным процессом ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЗАВЕДУЮЩИЙ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Инновационные и структурные подразделения Проектные творческие группы: Проектно- исследовательская деятельность с дошкольниками Психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк): Консультативная Диагностическая Просветительская Коррекционная помощь детям, педагогам, родителям Совет педагогов
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Научно-теоретическое направление (курсы повышения квалификации, участие в КМО, участие в научно- практических семинарах на разных уровнях). Методическое, практико- ориентированное направление (внедрение программ, апробация, адаптация новых пед. технологий, методик, программ, презентация пед. опыта на разных уровнях) Диагностическое и коррекционное направления (проведение диагностики, отслеживание результатов педагогического поиска, аналитическая деятельность).
Взаимодействие специалистов ДОУ по вопросам познавательно - речевого развития Воспитатели групп СпециалистыПМПк службаМладший обслуживающий персонал 2Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог- психолог Логопед Педагог- психолог логопед Врач- педиатр Ст. медсестра педагоги Младшие воспитатели Старший воспитатель Руководители ППМС консилиума Завхоз ЗАВЕДУЮЩАЯ СОВЕТ ПЕДАГОГОВ Родительский комитет ДЕТИ И РОДИТЕЛИ Специалисты
Уровень речевого развития детей ДОУ
Уровень развития познавательных способностей детей ДОУ
Взаимодействие с родительской общественностью День Матери Спартакиада
Взаимодействие с родительской общественностью (информационные стенды)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наименование учреждения Направления речевого взаимодействия Возраст детей Детская библиотекаПознавательно-речевое развитие5-7 лет МОУ СОШ 7 познавательно-речевое развитие6-7 лет Эколого - биологический центр Экологическое воспитание, познавательно-речевое развитие 4 – 7 лет ТеатрыПросмотр спектаклей и составление повествовательных рассказов об увиденном лет Городской ЦДиКОбследование детей и консультатирование родителей лет Центр одаренного ребенка Конкурсы, консультирование5 -7 лет
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ 1. Развитие познавательной 1.Планирование совместных со активности детей как школой педагогических советов. необходимого компонента 2.Участие учителей в родительс речевой деятельности. 2.Развитие мыслительных способностей детей. 3.Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться ребенка со взрослыми и сверстниками
Спасибо за внимание!