Республика Татарстан Кайбицкий муниципальный район
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Добиться усвоения сущности понятия массы тела; 2. Правильно сформулировать и записать второй закон Ньютона, умение привести примеры из жизни; 3. Развитие устойчивых навыков при решении задач по данной теме; 4. Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников и воспитание аккуратности;
Тип урока: Урок обьяснения нового материала (получение новых знаний) с применением ИКТ Методы: наглядные,информационно- коммуникативные; Формы организации: - индивидуальная;
Ход урока: 1. организационный момент-задача создание психологического настроя учащихся к уроку; 2. АОЗ: - какое утверждение содержится в 1 законе Ньютона? - какая система отсчета называется инерциальной ?
F1F1 F2F2 а1а1 а2а2 Чем больше сила, тем больше ускорение.
F1F1 F2F2 а1а1 а2а2 Чем больше масса, тем меньше ускорение.
F1F1 F2F2 а FmFm Второй закон Ньютона.
Второй закон Ньютона: В инерциальной системе отсчета ускорение тела прямо пропорционально векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела.
Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12Н? Решение
Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с 2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
Решение
IIIII Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с 2, если сила, действующая на него, равна 4500Н?
Решение
Через 20 с после начала движения локомотив массой 196т развил скорость 18 км/ч. Найти силу тяги.
Решение
Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.
Решение
Итог урока: - Что узнали на сегодняшнем уроке ? Дом.задание: $ 11,упр.11 2, инд.4