1 Организационно-методическая деятельность председателя предметной подкомиссии региональной экзаменационной комиссии Саратовской области в 2008/09 учебном году Эргле Е.В. – гл. методист СарИПКиПРО, председатель предметной подкомиссии по алгебре 12 ноября 2009 г.
2 Организационно-методическая деятельность председателя предметной подкомиссии региональной экзаменационной комиссии Саратовской области в 2008/09 учебном году руководствовалась приказами: 1. «Об утверждении положения о предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии» приказ 1764 от 18 сентября 2008 года 2. «О предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии» приказ декабря 2008 года
3 - зам.председателей подкомиссии; - членов предметных подкомиссий; - учителей-предметников. семинары:
4 Организационная часть - федеральную нормативную базу по подготовке и проведению итоговой аттестации; - региональные документы. Методический аспект - методические рекомендации федеральной предметной комиссии по интерпретации итогов государственной аттестации 9-ти классников; - методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом; - методические рекомендации прошлых лет региональной предметной комиссии.
5 Электронный протокол АБ ИТОГ О за тест за 2 част ь всего за работ у оценк а Ал - Га й , ПОВЫСИЛ , ПОВЫСИЛ , , ПОВЫСИЛ , , ,54ПОВЫСИЛ , , ,54 ПОДТВЕРД ИЛ2
6 Методические рекомендации устанавливают порядок построения, изложения и оформления технических заданий, календарных планов научно-исследовательских работ, планируемых к выполнению, а также требования к заполнению форм отчетности. Определяющие понятия
7 Техническое задание подготовка учащихся к освоению учебного материала курса основной школы, подготовка к ГИА, успешная сдача ГИА.
8 Структура методических рекомендаций Введение. 1.Цели и задачи итоговой аттестации за курс основной школы 2.Нормативно правовая база Характеристика, структура и содержание КИМов. Итоги проведения ГИА по предмету за предыдущие годы. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по предмету. Процедура подготовки учителя-предметника к государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме. Организация учебного процесса при подготовке к участию в ГИА 1. Оснащение учебного процесса 2. Методические аспекты подготовки к ГИА: - на уроке - во внеурочное время Рекомендуемая литература для подготовки к ГИА.
урока Содержание материала пункта, парагра фа Тип учебного занятия Кол- во часов Пример - ные сроки Подготовка к ГИА-9 П ВК КТ Процедура подготовки учителя-предметника к государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме. Условные обозначения: П – повторение пройденного ранее материала ВК - входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут) КТ- контроль знаний в форме теста (часть А) (5-20 минут)
Организация учебного процесса при подготовке к участию в ГИА: 1. Оснащение учебного процесса; 2. Методические аспекты подготовки к ГИА: - на уроке, - во внеурочное время За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ.
В данном случае сокращение дроби выполнено верно. Но так как при указании ОДЗ допущена ошибка (хотя нахождение области определения дроби в данном случае не требуется), за решение выставляется 1 балл.
Перечень сайтов - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена. - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии. – сайт издательства «Легион». – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений. - портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2 2. Характеристика экзаменационной работы3 Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности 3. Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом5 4. Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом6 5. Памятка для экспертов21 6. Рекомендации по календарно-тематическому планированию22 7. Планирование итогового повторения курса основной школы по алгебре с учетом уровневой дифференциации Рекомендации по организации, проведению и оценке мониторинга степени обученности по математике31 9. Контрольная работа (9 класс) Методика итогового повторения по темам курса алгебры 7-9 классов Пример уроков итогового повторения Результаты выполнения заданий экзаменационных работ по алгебре в Саратовской области в 2009 г Интерпретация результатов выполнения экзаменационной работы по алгебре в 2009 году Список литературы72