Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании федеральной контрактной системы».
Advertisements

Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» определяет правовую основу формирования федеральной.
СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОЦЕДУРА, СПЕЦИФИКА, ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
«О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» Основные новеллы проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Управление государственных закупок Тюменской области.
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева Особенности законодательного регулирования закупок в сфере выставочной деятельности.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Транксрипт:

Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»

2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА - совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов: прогнозирования государственных нужд и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществления контроля и аудита, в том числе мониторинга полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд; осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

Введение этапа прогнозирования государственных нужд (на период не менее 5 лет), планов обеспечения государственных нужд и планов-графиков закупок; Введение требований к публичному обоснованию заказчиками начальной цены контракта, способа проведения конкурсной процедуры и других существенных условий закупки; Введение нормирования закупок для обеспечения внутренних нужд государственных органов; Создание единой информационной системы, обеспечивающей публичность всех стадий госзаказа; Создание института общественного контроля госзакупок (Совет по федеральной контрактной системе); Профессионализация сферы госзакупок и введение персональной публичной ответственности заказчика. 5 Ключевые положения ФКС

расширение перечня процедур осуществления закупок для обеспечения конкурентного и адекватного предмету закупок выбора поставщика; возможность введения предквалификационных требований для отдельных категорий закупок; возможность изменения и одностороннего расторжения контракта; отклонение заявок с демпинговой ценой; контроль и аудит за исполнением контракта. 6 Ключевые положения ФКС

5 Прогнозирование и планирование государственных закупок В ФКС вводится обязательный этап прогнозирования и планирования государственных и муниципальных нужд, состоящий из 3 блоков: Сводный прогноз государственных нужд Долгосрочная перспектива Планы обеспечения государственных и муниципальных нужд Очередной год и плановый период Очередной год Планы-графики осуществления закупок Направления и приоритеты обеспечения госнужд на основе госпрограмм Наименование нужд, Описание объектов закупок для их удовлетворения, Начальная цена, сроки, ожидаемый результат Перечень закупок заказчика на очередной год, Условия контракта для каждой закупки Способ осуществления закупки и квалификационные требования График осуществления закупок

6 Обоснование государственной и муниципальной нужды и осуществления закупок Планы-графики осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Планы обеспечения государственных и муниципальных нужд Соответствие сводному прогнозу, функциям и полномочиям ГРБС и заказчиков, нормативы обеспечения внутренних нужд заказчиков Соответствие целям и задачам гос. программ Соответствие Планам обеспечения нужд, Соответствие способа закупки установленному законом Методология определения начальной цены контракта Требования к обоснованиюВид документа

Новые функции информационной системы: Консолидация на одном интернет-портале информации обо всех стадиях цикла госзаказа – повышение публичности системы госзаказа. Санкционирующая функция единой информационной системы: без включения закупки в план, невозможно перейти к осуществлению закупки. Единая информационная система содержит: сводный прогноз государственных нужд; планы обеспечения государственных и муниципальных нужд и планы-графики осуществления закупок; информацию о результатах реализации Планов обеспечения; информацию о проводимых и результатах проведенных процедурах закупки; информацию о результатах аудита и контроля. 7 Информационное обеспечение федеральной контрактной системы

Создание контрактной службы заказчика как самостоятельного структурного подразделения Сотрудники контрактной службы должны обладать достаточной квалификацией, руководитель службы – опытом в сфере закупок не менее трех лет. Контрактная служба отвечает за: составление план-график закупок заказчика; осуществление закупок; исполнение и завершение (расторжение, изменение) контрактов: взаимодействие с поставщиком по вопросам исполнения контракта; экспертиза представленных результатов контракта, в том числе с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций; приемка результатов контракта; подготовка отчетов по результатам исполнения контракта. Сотрудники контрактной службы заказчика несут персональную ответственность за результаты исполнения контрактов. 8 Профессионализация сферы государственного заказа

9 Способы осуществления закупок ФКС существенно расширяет перечень процедур закупок. Основной процедурой, как и в международной практике, является открытый конкурс. Другие процедуры применяются с ограничениями, необходимость их использования обосновывается заказчиком в плане-графике закупок на очередной год. Процедуры: 1) открытый конкурс; 2) закрытый конкурс; 3) конкурс с ограниченным участием - новация; 4) двухэтапный конкурс - новация; 5) электронный аукцион; 6) запрос котировок; 7) запрос предложений - новация; 8) из единственного источника.

10 Конкурс с ограниченным участием Конкурс с ограниченным участием проводится для закупок, которые в силу их специализированного или высокосложного характера способны выполнить только ограниченное число поставщиков. Процедура конкурса: Заказчик размещает информацию о конкурсе в единой информационной системе, участники конкурса отбираются из неограниченного круга лиц через процедуру предквалификации. Критерии предквалификации устанавливаются заказчиком исходя из перечня возможных дополнительных квалификационных требований, установленных законом. Между участниками, прошедшими предквалификацию, торги проводятся по схеме открытого конкурса.

11 Двухэтапный конкурс Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда необходимо уточнить характеристики объекта закупок и требуется обсуждение с поставщиками (для проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий и разработок, в целях создания произведений культуры и искусства, исполнения, проката или показа национального фильма). Процедура конкурса: На первом этапе участники представляют содержательные предложения без указания цены контракта. Заказчик вправе проводить обсуждения с участниками их предложений, обеспечив равные возможности для участия в таких обсуждениях. По результатам обсуждений заказчик вправе уточнить любой первоначально заявленный критерий. На втором этапе участники представляют свои окончательные предложения с указанием предлагаемой цены контракта.

12 Запрос предложений Запрос предложений применяется в случае необходимости проведения срочной закупки или если проведенные ранее процедуры закупок были признаны несостоявшимися. Процедура запроса предложений: Объявление о процедуре в единой информационной системе за 3 дня до проведения. Заказчик вправе дополнительно направить приглашения к участию в процедуре потенциальным поставщикам. Участники представляют свои предложения, заказчик в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры. После оглашения наилучшего предложения, участникам предлагается в течение 1 дня представить свои окончательные оферты.

13 Основные характеристики других способов осуществления закупок

Единые квалификационные требования ко всем участникам: правомочность заключать контракт, непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие налоговой задолженности, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, отсутствие у подписантов судимости, связанной с профессиональной деятельностью. Дополнительные квалификационные требования для отдельных видов закупок по решению Правительства РФ (применяются при проведении Конкурса с ограниченным участием): профессиональная и техническая квалификация; финансовые ресурсы для исполнения контракта; материальные ресурсы для исполнения контракта; управленческая компетентность; опыт и деловая репутация; трудовые ресурсы для исполнения контракта. 12 Квалификационные требования к участникам процедур

В ФКС пересматриваются предельно допустимые веса критериев оценки. Цена контракта – 50%. В случае создания произведений литературы или искусства, исполнения, проката или показа национального фильма цена – 20%. Остальные критерии: расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; сроки поставки; качественные, функциональные и экологические характеристики; условия гарантии. Антидемпинг: При снижении цены более, чем на 25% от начальной на конкурсе, участник обязан представить обоснование своего коммерческого предложения. При аналогичном снижении на электронном аукционе торги останавливаются. 18 Критерии оценки заявок и антидемпинговые меры

20 Контроль и аудит Контроль: Контроль за процедурами осуществления закупок Рассмотрение жалоб Контроль за исполнением предписаний Результаты контроля в случае выявления нарушений передаются в правоохранительные органы Аудит: Проверка соответствия планов-графиков планам Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым и оценка эффективности Результаты аудита публикуются в единой информационной системе