РОЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЦПИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ Е.А. Шабалина учитель русского языка и литературы МОУ «Монастырская СОШ»
«воспитание – это процесс передачи и усвоения опыта поколений, обеспечивающий развитие человека»[1] [1] Научно – методический журнал «Классный руководитель» С. 72[1]
Концепция воспитательной системы школы (по В.Г. Быковой) 1.Идея развития. 2.Идея творчества 3.Идея сотрудничества 4.Идея выбора и ответственности 5.Идея открытости
1.Идея развития. Основной смысл педагогического процесса – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно- воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах
2. Идея творчества. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире.
3. Идея сотрудничества. Основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на все этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов
4. Идея выбора и ответственности. Эта идея реализуется в представлении ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т.д.) для удовлетворения интересов, развитие способностей, творческой самореализации
5. Идея открытости. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка