Исполнитель алгоритмов Художник
С помощью вспомогательного алгоритма Дуб (х, у, m) можно нарисовать одно дерево. Алгоритм «Дубрава» обращается к нему пять раз. Рассмотри алгоритм и рисунок и попробуй догадаться, как значение параметра m влияет на изображение дерева.
Параметр m (масштаб) стоит в скобках на третьем месте. От него зависит размер рисунка. Если m = 1, рисунок помещается в одной клетке рабочего поля. Если m = 3, рисунок занимает три клетки в ширину и три в высоту. Параметры х и у определяют положение рисунка на экране. Чтобы понять, как значения параметров влияют на расположение рисунка, надо познакомиться с системой координат, связанной с экраном.
Прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями. Оси пересекаются под прямым углом. Оси имеют имена: ось X и ось Y. Точка пересечения осей называется началом координат. Ей соответствует число 0.
На осях от начала координат откладывают равные отрезки. Они называются единичными отрезками. Концам отрезков соответствуют числа. Стрелки на концах осей показывают, в каком направлении увеличиваются числа.
Положение точки задаётся двумя числами, которые называются координатами точки. Числа пишут в скобках, между ними ставят запятую. Например, запись А(2,1) означает, что координата по оси X равна 2, а по оси Y равна 1.