Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». М.В.Ломоносов.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Сочинение об особенностях разговорного стиля речи.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Транксрипт:

Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.

Какие типы речи представлены в тексте? 1) Описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование и рассуждение

Какое лексическое значение имеет слово ЕГЕРЬ в этом тексте (предл.2) 1) лесник, лесной сторож 2) лесничий, служащий лесничества 3) охотовед, должностное лицо в охотничьих хозяйствах 4) специалист по охране окружающей среды

Из предложений 12 – 15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом. лебедушка

Из предложений 1 – 24 выпишите деепричастия. Стирая, не понимая, придя.

Среди предложений 6 – 15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 7

Среди предложений 20 – 31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений. 22,24

Среди предложений 25 – 35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 35

Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих предложений. При описании лебедей автор метко использует ___ белоснежный, безжизненно, тревожный и др. благодаря этому описательная часть дает полное представление о птицах, попавших в трудные условия. Рассказывая о том, как егерь помогал раненому лебедю, автор (предл.16-24) порой пропускает какой-либо подразумевающийся член предложения. Это придает высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Такой прием называется ___. Доброе отношение автора к птицам и трогательные отношения между лебедями в предложениях 19, 32 переданы с помощью ___. Она служит способом выражения мыслей и чувств. В последнем абзаце автор использует ____ как средство эмоционального выражения главной мысли рассказа. Список терминов: 1) сравнение 5) риторическое обращение 2) эпитеты 6) прямая речь 3) аллегория 7) инверсия 4) эллипсис 8) восклицательное предложение 2,4,6,8