Тема урока: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП). Причины перехода к нэпу Глубокий социально-экономический и политический кризис власти Массовые восстания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: выявить причины перехода к новой экономической политике; раскрыть сущность новой экономической политики. Задачи урока: показать отношение.
Advertisements

Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР. История 9 класс Учитель: Куран Е.В.
"Советская страна в годы НЭПа". Цель: Сформировать представление о характерных чертах социально- экономической политики Большевиков в Советской России.
Новая экономическая политика Выполнил учитель истории МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа 1» Данилов В.Н. Урок 14.
Работа Беляевой Л.Е. учителя истории МОУ Мышкинская СОШ 2010г.
Подготовил: учитель высшей категории МОУСОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.
Украина в условиях нэпа Презентация по истории Украины для 10-го класса 1.
Сокращение населения на 10 млн Сокращение промышленного производства в 7 раз Упадок транспорта Сокращение добычи угля и нефти Сокращение посевных площадей.
Гражданская война и интервенция завершилась победой большевиков. Но в 1921 году большевики отказались от политики «военного коммунизма». Главные вопросы.
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
Проблема: Почему уже в начале 1921 года большевики вновь ввели частную собственность, разрешили эксплуатацию человека человеком?
«Политика «военного коммунизма» и НЭП» Учитель: Чистякова Н.Ф. МОУ Винницкая СОШ 12.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Причины перехода советского государства от военного коммунизма к НЭПу
Политика переходного периода от капитализма к социализму («новая» по отношению к политике «военного коммунизма»). Осушествлялась с 1921 г. (решение Х съезда.
Тест по истории (9 класс) по теме: Тест по теме : "НЭП".
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
От «военного коммунизма» к НЭПу. «Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нам хлеб, а мы распределим его по рабочим» В.И. Ленин.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Презентация к уроку НЭП
1. Глубокий социально – экономический и политический кризис власти. 2. Массовые восстания в сельской местности, выступление в городах, в армии и на флоте.
Цели урока : 1.Разобрать причины, сущность, основные мероприятия и итоги НЭПа 2.Дать сравнительную характеристику таких исторических событий, как « военный.
Транксрипт:

Тема урока: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП)

Причины перехода к нэпу Глубокий социально-экономический и политический кризис власти Массовые восстания в сельской местности, выступления в городах, в армии и на флоте Крушение идеи «введения» социализма и коммунизма путем ликвидации рыночных отношений Стремление удержать власть любой ценой Спад революционной волны на Западе

Военный коммунизм и новая экономическая политика Линии сравнения Военный коммунизмНовая экономическая политика (нэп) Сельское хозяйство Продразверстка, предполагавшая полное изъятие «излишков» Продналог, после уплаты которого крестьяне свободно распоряжаются продукцией Промышленность НационализированаДопущение частного капитала, в том числе иностранного. Аренды, концессии, совместные предприятия Распределение и обмен Уравнительное централизованное распределение, карточная система, запрет частной торговли Свобода торговли, денежная оплата труда. Проведение денежной реформы (золотой червонец) Характер управленияЖесткая централизация, командные методы. ВСНХ, Госплан Экономические методы (хозрасчет) при сохранении за государством командных высот

Вывод: Экономическая система была в значительной мере либерализована, произошел отказ от попытки полностью ликвидировать рыночную экономику. В то же время сохраняется контроль государства над стратегически важными объектами (крупная промышленность, земля, транспорт, банковское дело, внешняя торговля).

Достижения нэпа В сельском хозяйстве удалось восстановить и даже превзойти уровень довоенного 1913 г. В три раза сокращен бюрократический аппарат. Восстановлены системы здравоохранения и образования, решена проблема бездомных и беспризорных детей. Развивается система внутренней и международной торговли, легкая промышленность.

Проблемы нэпа Промышленность развивается за счет мелкого, в основном кустарно-ремесленного производства. Нет средств для осуществления государственного курса на индустриализацию. Растет расслоение в деревне. Укрепляется слой кулаков. В то же время быстро растет слой беднейших крестьян, испытывающих нехватку земли и инвентаря. Сельское хозяйство на 85% остается натуральным. Не вкладываются средства в развитие долгосрочных проектов. Частный капитал в основном в торговле. Предприятия с участием иностранного капитала не более 1% в производстве. Результаты развитие легкой промышленности недостаточно для организации стабильного товарооборота между городом и деревеней. Растет безработица. План хлебозаготовок выполняется с большими трудностями.

Какими путями можно было решать эти проблемы? 1.Вернуться к методам эпохи «военного коммунизма», ускоренно развивать тяжелую промышленность. 2. Стимулировании развития зажиточного крестьянского хозяйства, ориентированного на рынок, и легкой промышленности (для обеспечения нормального товарооборота между городом и деревней).

Вывод. Решение проблем, возникших в развитии нэпа, можно было искать двумя разными путями: либо за счет усиления роли государства и сворачивания «уступок частнику»; либо, наоборот, за счет дальнейшего расширения рыночных методов и поощрения частной инициативы.