Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей НОВОГОРНОЕ Учитель информатики Тарасова Ксения Андреевна
НОВОГОРНОЕ
Идёт ночью после родительского собрания учительница домой. В подворотне вдруг слышит голос: - Деньги давай! - Нету. - Тогда часы отдай. - Часы не отдам, классное руководство забирайте! Старый – престарый анекдот 122НОВОГОРНОЕ 2009
Эта вечная тема… 123НОВОГОРНОЕ 2009
Ответственность классного руководителя Инвариативный компонент деятельности классного руководителя включает 4 сферы ответственности. 124НОВОГОРНОЕ 2009
Первая сфера ответственности Предполагает обеспечение жизни и здоровья обучающихся. Для этого классный руководитель осуществляет контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контролирует причины пропусков уроков, владеет информацией о состоянии здоровья учащихся класса, следит за ведением документации о заболеваемости учащихся, работает с листком здоровья в журнале. Вовлекает учащихся в занятия физической культурой и спортом, проводит инструктажи и ведёт документацию по технике безопасности. 125НОВОГОРНОЕ 2009
Вторая сфера ответственности Обеспечение позитивных межличностных отношений. Включает в себя информированность о межличностных отношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися и учителями – предметниками, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для работы с детьми специалистов. 126НОВОГОРНОЕ 2009
Третья сфера ответственности Содействие в освоении школьниками образовательных программ. Эта сфера предусматривает информированность классного руководителя об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом. Он ответственен за координацию деятельности учителей – предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, планирование и работу с одарёнными и неуспевающими детьми. 127НОВОГОРНОЕ 2009
Четвёртая сфера ответственности Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско – правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся. Эта сфера деятельности классного руководителя предполагает разработку годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Классный руководитель должен способствовать формированию опыта гражданского поведения. 128НОВОГОРНОЕ 2009
Вариативный компонент включает в себя 2 сферы ответственности классного руководителя. 129НОВОГОРНОЕ 2009
Пятая сфера ответственности Программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания. Классный руководитель изучает состояние ученического коллектива и его проблемы, определяет перспективы в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, программирует и планирует работу с классом. Он ведёт отчётную документацию, осуществляет мониторинг эффективности собственной деятельности, организует участие детей в соревнованиях и мероприятиях различного уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса. 130НОВОГОРНОЕ 2009
Профильная – системообразующая деятельность и есть ключевое отличие авторской программы. Это может быть увлечение учащихся и педагога театром, походами, экскурсиями, краеведением и многим другим. 131НОВОГОРНОЕ 2009
Шестая сфера ответственности Профилактическая работа. К профилактическим мероприятиям с нарушителя дисциплины привлекается широкий круг участников, используются возможности различных организаций. Хотелось бы уточнить, что фронтальные беседы, включение учащихся в коллективную деятельность – это меры, имеющие побочный профилактический эффект, но собственно профилактика предполагает выявление «зон риска» и адресную работу по снижению рисков различного неблагополучия. 132НОВОГОРНОЕ 2009
Ресурсы воспитания Деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций; Программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности; Сотрудничество с родителями учащихся; СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры; Социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация. 133НОВОГОРНОЕ 2009
Спасибо за внимание ! 134НОВОГОРНОЕ 2009