Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215
Цели работы: 1. Психологическое сопровождение учащихся в процессе учебной деятельности; 2. создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения; 3. создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии; обучении; 4. формирование психологической культуры педагогов, учащихся и их родителей.
Задачи: 1.Проводить свободное и включенное наблюдение за учащимися во время и вне уроков; 2.проводить психодиагностические исследования; проводить развивающие и коррекционные занятия с учащимися; 3.консультировать учащихся и педагогов по возникшим у них вопросам, а также консультировать родителей учащихся по вопросам обучения и воспитания их детей; 4.выступать на родительских собраниях, педагогических советах с просветительскими целями.
Основные направления деятельности психолога Психолог Диагностическое направление Развивающее направление Консультативное направление Просветительское направление Методическое направление
Диагностическое направление Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения.
Проведение развивающих занятий с детьми и подростками обучающихся в школе и испытывающих трудности в школьной адаптации (проблемы успеваемости, принятие норм и правил поведения в школе, взаимоотношение с одноклассниками). Развивающее направление
Консультативное направление Консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам.
Просветительская работа Составление рекомендаций учителям по работе с классом или конкретным ребенком с учетом социально-психологических и возрастных особенностей детей, выступление на педагогических советах по актуальной для образовательного учреждения тематике и пед. консилиумах.
Методическое направление Обработка диагностических данных; ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению; посещение семинаров в МЦ.