Проектная деятельность как один из аспектов реализации личностно- ориентированного подхода
Идеи исследовательского обучения: Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение. Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения. Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации.
Ученик не просто потребляет информацию, а сам порождает знание
Идеи исследовательского обучения: Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения Принцип формирования представление о динамичности знания. Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни.
Учитель должен быть фасилитатором учения ФАСИЛИТАТОР – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению.
Принцип использования авторских учебных программ. Учебная программа, рассчитанная на творческое учебно- исследовательское взаимодействие ученика и учителя, «… не может быть приобретена в «супермаркете», торгующим замороженными идеями; она должна вырасти из жизни тех людей, которые будут взаимодействовать» ТРЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯПРАКТИКА МОНИТОРИНГ
Требования к педагогу Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям уметь избегать директивных указаний и административного давления. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.
Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, эксперименты и разнообразные «полевые» исследования. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. уметь закончить проведение исследований и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме. Требования к педагогу
Рабочая папка проекта