Проектная деятельность как один из аспектов реализации личностно- ориентированного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Advertisements

«Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению» Заседание творческой группы учителей начальных классов 17 октября 2011 год Руководитель: Королева.
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
Блинова Л.Ф., к псих. н., доцент, зав. каф. психологии МСГИ.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Транксрипт:

Проектная деятельность как один из аспектов реализации личностно- ориентированного подхода

Идеи исследовательского обучения: Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение. Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения. Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации.

Ученик не просто потребляет информацию, а сам порождает знание

Идеи исследовательского обучения: Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения Принцип формирования представление о динамичности знания. Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни.

Учитель должен быть фасилитатором учения ФАСИЛИТАТОР – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению.

Принцип использования авторских учебных программ. Учебная программа, рассчитанная на творческое учебно- исследовательское взаимодействие ученика и учителя, «… не может быть приобретена в «супермаркете», торгующим замороженными идеями; она должна вырасти из жизни тех людей, которые будут взаимодействовать» ТРЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯПРАКТИКА МОНИТОРИНГ

Требования к педагогу Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям уметь избегать директивных указаний и административного давления. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, эксперименты и разнообразные «полевые» исследования. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. уметь закончить проведение исследований и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме. Требования к педагогу

Рабочая папка проекта