« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г

Общеучебные умения и навыки 1.Уметь выделять главное. 2.Планировать 3.Осуществлять контроль по заданному эталону. 4.Бегло читать и писать. 5.Умение слушать. 6.Классифицировать. 7.Формулировать выводы. 8.Соотносить результат деятельности с целью. 9.Сосредотачиваться в работе.

Урок – основная организационная форма обучения Урок является единицей классно - урочной системы обучения Урок – единица учебного процесса

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Постоянная мотивация !

Управление деятельностью учеников ! Не оставлять одних ! Обратная связь – постоянно !

Урок должен быть направлен на создание ситуации успеха и комфортных психо - педагогических условий

Домашнее задание следует рассматривать как продолжение урока в условиях полной самостоятельности школьников

Структура урока должна соответствовать целям

ТИПЫ УРОКОВ

Урок изучения новых знаний Типы уроков

Урок закрепления знаний Типы уроков

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков Типы уроков

Урок обобщения и систематизаци и знаний Типы уроков

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Типы уроков

ВСЕ УРОКИ - КОМБИНИРОВАННЫЕ Урок изучения новых знаний Урок изучения новых знаний Урок закрепления знаний Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний, умений, навыков Урок комплексного применения знаний, умений, навыков Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний

ЭТАПЫ УРОКА Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

Урок изучения новых знаний Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

Урок закрепления знаний Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

Урок обобщения и систематизации знаний Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Изучение ( усвоение ) новых знаний и способов деятельности Первичная проверка усвоения знаний Закрепление знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверки Подведение итогов Домашнее задание.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Организация начала занятия Организация начала занятия Проверка выполнения домашнего задания Проверка выполнения домашнего задания Самостоятельная работа учащихся Самостоятельная работа учащихся

Урок изучения новых знаний 4 35

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ обучающиеИконтролирующие

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УРОВНЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ По образцу По образцу Реконструктивно - вариативные Реконструктивно - вариативные Частично - поисковые ( эвристические ) Частично - поисковые ( эвристические ) Исследовательские ( творческие ) Исследовательские ( творческие )

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТЕПЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ Общеклассные Общеклассные Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОЧНИКУ И МЕТОДУ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ Работа с книгой Работа с книгой Лабораторные и практические работы Лабораторные и практические работы Подготовка докладов, рефератов и т. д. Подготовка докладов, рефератов и т. д.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ устныеИписьменные

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ВЫПОЛНЕНИЯ классныеИдомашние

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальные Индивидуальные Парные Парные Групповые Групповые Коллективные Коллективные

Формы организации обучения Формирование ( - ) и ( - ) развитие ЗнанийУменийТем на деятельно сти Самостоятель ности Общеклассные +!+ + Групповые ++++ Индивидуальные ++!+ Сравнительная эффективность решения задач обучения : +! Высокая ; + средняя ; + ниже средней. Сравнительная характеристика форм обучения :

Методы обучения Словесные Словесные Наглядные Наглядные Практические Практические

Методы обучения Проблемно - поисковый : Проблемно - поисковый : Репродуктивный Репродуктивный Исследовательский Исследовательский Моделированный Моделированный

Дидактические основы урока целиучитель Дидактические задачи содержание методыформы Конечная цель

Качество знаний Качество знаний Преподавание уровень внеурочной внеклассной работы Уровень сформированности учебных умений Сложившаяся система оценки знаний учащихся внешнее влияние Индивидуальные особенности качество учеников

ОбразовательнаяРазвивающаяВоспитательная О Р В ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Схема тематического планирования 1.Название темы 2.Актуализация 3.Формирование новых понятый и способов действия 4.Применение (формирование умений и навыков) 5.Домашнее задание

Схема тематического планирования Название темы Название темы 1. цель (общая дидактическая) урока или системы уроков 2. тип урока (уроков) 3. общие методы обучения 4. оборудование и основные источники информации 5. виды контрольных работ по системе уроков

Схема тематического планирования Актуализация Актуализация 1. опорные знания (понятия и факты) и способы действий 2. типы самостоятельных работ

Схема тематического планирования Формирование новых понятый и способов действия Формирование новых понятый и способов действия 1. новые понятия и способы действия 2. основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ

Схема тематического планирования Применение (формирование умений и навыков) Применение (формирование умений и навыков) 1. типы самостоятельных работ 2. межпредметные связи

Схема тематического планирования Домашнее задание Домашнее задание 1. новые понятия и способы действия 2. основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ

ВИДЫ УРОКОВ Урок-лекция Урок-лекция Урок-семинар Урок-семинар Урок-зачет Урок-зачет Урок-практикум Урок-практикум

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Типовые (примерные) Типовые (примерные) Модифицированные (адаптированные) Модифицированные (адаптированные) Экспериментальные Экспериментальные Авторские Авторские