Памяткакраеведу-исследователю. Заповедь 1 При выборе темы и формулировки не увлекайтесь глобализмом. Ваше дело – небольшое самостоятельное исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание школьного научного общества учащихся «Умники и Умницы» Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Учитель физики МОУ Гимназии 11 г. Ельца Липецкой области Австриевских Н.М.
Подробный план создания исследовательской работы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
© Сахарова Тамара Сергеевна, Выбор темы Определить цели и задачи Подбор литературы Составление плана Работа над содержанием Подведение итогов работы.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Проект Название Титульный лист Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ 2005 Тема (проекта, исследования)
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Транксрипт:

Памяткакраеведу-исследователю

Заповедь 1 При выборе темы и формулировки не увлекайтесь глобализмом. Ваше дело – небольшое самостоятельное исследование на конкретном материале, желательно, Вами собранном. Название должно отражать содержание. Если необходима поэтическая строка или цитата в названии, то при нём следует дать расшифровку в подзаголовке.

Заповедь 2 Необходимо структурировать работу, текст должен быть разбит на части. Следует сформулировать проблему, цели и задачи, сделать обзор источников и литературы, представить ход исследования, выводы, сказать слова благодарности тем, кто помогал в исследовании.

Заповедь 3 Научитесь различать источники и библиографию. Необходимо полностью указывать выходные данные для книг и архивные данные для документов (название архива, музея, библиотеки, указание номера фонда, описи, дела, листов).

Заповедь 4 Очень полезно научиться применять научно-справочный аппарат – отсылки в примечаниях к литературе и источникам, в том числе сетевым, с указанием выходных данных, страниц, архива, описи, листов, сетевого адреса.

Заповедь 5 Если Вы изучали документы, следует не только их процитировать, но и сделать анализ, сравнение, сопоставление, комментарий. Не забывайте цитаты помещать в кавычки и не делайте их очень большими.

Заповедь 6 Если Вы знакомите нас с первым этапом работы – сбором материала, то не забудьте это оговорить. Этот этап тоже можно представить на конференции, чтобы обсудить пути дальнейшей работы.

Заповедь 7 Если используется анкетирование, то необходимо представить вопросник, часть анкет и анализ результатов.

Заповедь 8 В работах по топонимике собранный материал дается в Приложении в виде таблиц, словаря.

Заповедь 9 В Приложении необходимо давать список материалов и аннотации к ним. Для фотографии – кто (что) изображен, место изображения, событие, дата, автор. Для документа – полное его название, место хранения, фонд, опись, лист. Для книги – выходные данные. Для иллюстрации – сюжет, художник, техника исполнения.

Заповедь 10 Обязательно тщательно выверяйте текст работы, сняв с компьютера на черновик. Особенно внимательно проверяйте правильность написания фамилий и дат.

Заповедь 11 В формулировках текста избегайте местоимения «Я». Это не принято в науке. Будьте строги в оценке своего вклада в науку.

Заповедь 12 Помните, Ваша работа должна свидетельствовать о сопричастности к судьбам тех, о ком Вы пишете, к историческому прошлому края, страны. Отсюда Ваша заинтересованность, увлеченность, участие души и сердца.

Заповедь 13 При оформлении титульного листа работы не забудьте привести не только свою фамилию и имя, но и полностью назовите имя, отчество, фамилию и должность научного руководителя. А также – класс, школу, территорию; домашний адрес, свои паспортные данные.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ВОЛШЕБНИКИ, ВЫ НЕ ВОЛШЕБНИКИ, А ТОЛЬКО УЧИТЕСЬ.