Письма А. С. Пушкина к Н. Н. Гончаровой как историко - литературный документ. Работу выполнила ученица 9 Б класса Красникова Анастасия Руководитель учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я вас любил…» (Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина). Литературная композиция-урок.
Advertisements

Весенний день ворвался в город, И праздник вроде тот не молод, Но посмотрите что творит, Он наших дам боготворит! Для прекрасных, милых дам Любви, здоровья,
Александр Сергеевич Пушкин
Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.
Основные мотивы лирики Александра Сергеевича Пушкина Урок – портрет Учитель литературы МОУ СОШ 16 г. Норильска Белерман И. В.
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
В любовных стихотворениях выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Афродита и Эрот О любви написано много. О ней слагают трактаты, романы, стихи, песни.
А.С.Пушкин «Мадонна».Сонет Литература 6 класс Светлана Чернышук.
А. С. Пушкин 2 класс «А» школа 548 Ушенина Александра.
Александр Сергеевич Пушкин. Смерть на взлете.. В 1811 году Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий.
Александр Сергеевич ПУШКИН ( ) Трудно представить себе, что человек взрослый тоже был когда-то ребенком. Еще трудней вообразить, если этот человек.
Автор презентации: Никулина Г.Б., учитель МАОУ «СОШ 24» г. Сыктывкар, Республика Коми.
Елизавета Воронцова Елизавета Воронцова Я узнаю сии приметы, Сии предвестники любви. А.Пушкин.
Благодарю Тебя, Господь из Назарета, За счастье, что Тобою мне дано, ||:За то, что Ты однажды меня, Спаситель, встретил, И стало на путях моих светло.
Я хочу быть таким как Ты Мой сосуд в Твоих руках Я хочу быть таким как Ты.
Выполнила ученица 8 2 класса МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Горбунова Иоланта Руководитель проекта: Шабалдина Наталья Владимировна, учитель.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Транксрипт:

Письма А. С. Пушкина к Н. Н. Гончаровой как историко - литературный документ. Работу выполнила ученица 9 Б класса Красникова Анастасия Руководитель учитель литературы Клепнёва Л.В.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ : стимулирование творческого интереса к русской культуре и литературе. ЗАДАЧИ: 1) соотнести факты биографии Пушкина и выявить их влияние на тематику писем к Н.Н.Гончаровой; 2) определить связь жизненных событий, имевших место в жизни поэта, с документальными свидетельствами.

Гипотеза: Исследовать и проанализировать два аспекта : 1. Связь писем с мемуарной прозой; 2. Письма к жене как творческая лаборатория поэта.

«Письма больше чем воспоминания: на них запеклась кровь событий, это – само прошедшее, как оно было, задержанное и нетленное». А.И Герцен.

НАЧАЛО ПЕРЕПИСКИ В 1830 году начинается переписка А.С.Пушкина с Н.Н.Гончаровой Первое письмо А.С.Пушкина к жене.1830г.

Самый частый адресат- Н. Н. Гончарова По количеству писем, адресованных жене, соперничать с ней может близкий друг поэта Вяземский. Вяземскому написал и отправил за 20 лет дружбы 72 письма Наталье Николаевне за 17 месяцев разлуки написал и отправил 78 писем.

«Я уже успел посетить Брюллова… У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им написанного? Невозможно думать, чтоб он, увидев тебя, не захотел срисовать тебя?» А.С. Пушкин год, май.

«В Михайловском нашел я все по- старому, кроме того, что нет уж моей няни и что около знакомых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть. Как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на который я уже не пляшу.» 25 сентября 1835 год. Уж десять лет ушло с тех пор – и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покойный общему закону, Переменился я… «Вновь я посетил…»

В Ы В О Д Ы: 1. Письма были для Пушкина школой стиля. В них он оттачивал мастерство описания природы, портретов, бытовых сцен и критических оценок. 2. По своему содержанию письма являются важнейшим источником для знакомства с биографией поэта, дают материал для понимания его личности, личных и общественных отношений.

Л. Филатов Пушкин Полно, что ты в самом деле?! Полно, слышишь этот смех? Самый белый в мире снег Выпал в день твоей дуэли. Знаешь, где-то там вдали, В светлом серпантинном зале Молча встала Натали С удивленными глазами. В этой пляшущей толпе, В центре праздничного зала, Будто свечка по тебе, Эта женщина стояла Встала и белым бела Разом руки уронила, Значит, все-таки, была, Значит, все-таки, любила! Друг мой, вот вам старый плед! Друг мой, вот Вам чаша с пуншем! Пушкин, Вам за тридцать лет, Вы совсем мальчишка, Пушкин.