Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов
Цель использования компьютера школьником
Результаты анкетирования Есть ли у вас дома компьютер, (ноутбук) Сколько времени ты проводишь за компьютером? Тебя контролируют родители или пользуешься компьютером неограниченно? 10 2часа - 40мин 2- без контроля родителей
Что умеешь делать на компьютере? Чем привлекает тебя компьютер? Рисовать, печатать, в контакте бываю, презентации, всё, почти всё, играть Общаться можно, лазить в интернете, всё, делать презентацию, игры, можно фантазировать, с ним не скучно
Чувствуешь ли ты усталость после работы с компьютером? Болят ли глаза у тебя после работы с компьютером? Знаешь ли ты правила работы с компьютером? Нет-6, да- 2, иногда- 2 У меня защитные очки-2, нет-5, да- 3 Да- 8, думаю не все-1,не знаю-1
Учёба с помощью - это: Написание текстов и упражнений Составление таблиц и диаграмм Сканирование текстов, рисунков для подготовки к урокам Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов Возможность участия в олимпиадах различного уровня
Компьютер даёт школьнику возможность: находить себе друзей, единомышленников бесплатно пользоваться материалами, необходимыми для удовлетворения собственных знаний и интересов посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.
Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия
Причины увлечения компьютерными играми Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер Можно не доводить до конца Отождествление с главными героями Все происходит по желанию подростка («Я – властелин») Компьютер – партнер по общению
Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный. Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость от мнения окружающих Подражание, уход из реальности вслед за друзьями Дефицит общения Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми
Признаки компьютерной зависимости Отрыв от игры за К. воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы, он забывает про еду и личную гигиену Начались проблемы с учёбой Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно Скрывает сколько времени он проводит за К., какие сайты посещает Появились проблемы в общении, частые конфликты,мало реальных друзей, больше виртуальных
Сетеголизм - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса онлайн; - увеличение времени, проводимого онлайн; - увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Правила техники безопасности при работе за компьютером Проработав за компьютером 30 минут, нужно сделать гимнастику для глаз Каждые 40 минут делать перерывы в работе Регулярная влажная уборка – острая необходимость Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости? Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере Контролировать внеучебную занятость ребёнка Приобщать к выполнению домашних обязанностей Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка
Запомните! При современном уровне развития техники вредными для детей и, вообще, пользователей любых возрастов, являются скорее не излучения, а умственное и нервное переутомление