Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО. Система оценки является необходимым элементом обеспечения качества образования.
Янина Татьяна Сергеевна. задачи закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Транксрипт:

Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».

Введение нового ФГОС НОО: требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным; метапредметным; предметным.

в основу положен деятельностный подход в образовании; акцент сделан не на содержании образования, а на его результатах; впервые продекларирован отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний, умений и навыков; Введение нового ФГОС НОО:

результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности младшего школьника, которая включает в себя - культурные предметные способы действий (предметные результаты); - универсальные учебные действия (ключевые компетентности); - личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) младшего школьника. Введение нового ФГОС НОО:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Требуются новые принципы и подходы к системе оценивания результатов образования: переход на критериальную, содержательную оценку; оценку индивидуального прогресса учащихся; разделение и по содержанию, и по функциям, и по формам текущего и итогового оценивания; расширение форм и способов оценочных процедур; изменение в подходах к контрольно-измерительным материалам, а также к способам и формам предъявления образовательных (учебных и внеучебных) достижений младших школьников с использованием электронных форм оценки.

В ФГОС НОО разработаны требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, что актуализирует необходимость модернизации региональной системы оценки качества образования

Задачи модернизации региональной СОКО: Совершенствование содержания, критериев, процедур, инструментария оценивания, и методического обеспечения функционирования СОКО на различных уровнях; Разработка комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

Разработка критериев оценки эффективности деятельности образовательного учреждения, учитывающих требования ФГОС; Создание системы менеджмента качества образования, обеспечивающей достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.