Пермь и пермяки в произведениях М.А.Осоргина (в новелле «Егошиха» и в очерке «Известные по качеству») Работу выполнила: Лукьянова Е.Е., ученица 6б кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление личности в произведениях В.П.Астафьева Работу выполнила:Лукьянова Е.Е.,ученица 7 б кл.;МАОУ «Гимназия 3» Руководитель: Сущек С.А., учитель.
Advertisements

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА (1870–1953)
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Россия – наша Родина. Это имя…. Только вдумайся, вслушайся В имя «Россия»! В нём и росы, и синь, И сиянье, и сила. Я бы только одно у судьбы попросила.
5 класс, литература Учебный проект по теме «С чего начинается Родина?» по тексту стихотворения Михаила Матусовского М.Л.Матусовский ( )-русский.
Жанровое своеобразие сказок Е. Пермяка Исполнитель: Семёнова Любовь ученица 8 класса Руководитель: Жигалова Татьяна Владимировна.
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
ВЫПОЛНИЛА : БЕЛЯКОВА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : СТРОЙКИНА ДАНИЯ ФИНАЛЬЕВНА. Наследники культуры.
Глубина поэтического мира Есенина
Родная деревня Стоит деревня наша на горке некрутой. Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
В моем сердце уголок найдётся, Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Моя малая Родина!
Образ Сергея Радонежского в живописи. Святость Сергия Радонежского, подтвержденная чудотворениями на его могиле, была признана сразу же после его смерти.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Военно - патриотическое направление внеурочной деятельности младшего школьника.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Литературная викторина по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» Автор: Багмет Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ст. Атаманской.
Отечественная война 1812 года в русском общественном сознании первой половины века. Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 1 Айденова Адема Руководитель:
Жизнь и творчество К. Г. Паустовского кроссворд. 1. Город, в котором побывал К.Г. Паустовский в 1962 году? Вы увидите сказочный город, О котором молились.
Транксрипт:

Пермь и пермяки в произведениях М.А.Осоргина (в новелле «Егошиха» и в очерке «Известные по качеству») Работу выполнила: Лукьянова Е.Е., ученица 6б кл. МАОУ «Гимназия 3» Руководитель: Сущек С.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 3»

«Я тебя люблю, земля, меня родившая, и признаю тебя моей величайшей святыней...»

Цель и задачи исследования: Цель: привлечь внимание к творчеству М.А.Осоргина как к патриоту Прикамья; увидеть художественное своеобразие новеллы «Егошиха» и очерка «Известные по качеству»; проанализировать средства создания образа Перми и пермяков. Задачи: -Ознакомиться с биографией М. Осоргина -Исследовать художественное своеобразие новеллы «Егошиха» и очерка «Известные по качеству» -Проанализировать средства создания образов Перми и пермяков

Биография М. Осоргина: В какой бы экзотической стране ни оказывался М. Осоргин, знакомые с детства ландшафты Прикамья не тускнели в его сознании. «Память сердца» диктовала писателю свою волю. «Самые лучшие и целомудренные страницы его творчества посвящены неповторимому уральскому отечеству, триединому царству вод, лесов и гор. В силе созидательности, в силе ностальгии кроется секрет удивительного постоянства и лирического темперамента, с какими писатель обращался к уральской теме».

Пермь и пермяки в произведениях М.Осоргина: Автор, находясь вдали от Родины, снова и снова возвращается мыслями в своё детство и юность. В сборнике рассказов «Мемуарная проза » есть подлинные исторические сведения из жизни уральского города конца XIX - начала XX века. Уральские ландшафты являлись М.Осоргину в воображении, и никакие превратности судьбы не затмили образ родной земли. М. Осоргин навсегда остался патриотом своего края.

Основной вывод исследования: Основной вывод нашей работы состоит в благодатном воздействии красоты малой Родины и духовности высокой русской цивилизации, описанной в произведениях М.Осоргина, на формирование национального характера. Ощутимый призыв сохранить и защитить родную природу и духовность ради полноценной жизни будущих поколений являлся ведущим в жизни и творчестве писателя.

М.А.Осоргин

М.А. Осоргин Франция, Париж 1930 г.